Проведение 47-й Генеральной ассамблеи Ассоциации круизных портов Средиземного и Черного морей MEDCRUISE в 2015 г. планируется в Одессе. Об этом было заявлено в турецкой Аланье, где в ноябре проходила 45-я Генассамблея MEDCRUISE. В названном форуме приняли участие представители Одесского порта – начальник Службы развития круизного туризма ОФ ГП “АМПУ” Олег Фетисенко и начальник отдела туристического обслуживания Эльвира Лещинская.

По словам участников, усилия Украины и других стран Причерноморья по созданию в регионе условий для приема круизных судов начинают приносить реальные плоды. Еще одно тому доказательство – ряд успешных переговоров в Аланье, где украинская сторона получила обнадеживающую информацию от представителей крупных круизных операторов. А именно:

– менеджмент круизной корпорации Azamara Club Cruises остался доволен первыми черноморскими круизами компании в 2013 г. и на данный момент рассматривает возможность расширить присутствие своих судов в регионе;

– компания TUI Cruises после тщательного изучения инфраструктуры портов запланировала судозаход лайнера Mein Schiff 2 в 2015 г. в Одессу и в другие украинские порты;

– круизный оператор Windstar Cruises направляет суда в Черное море: запланировано 7 судозаходов в следующие 2 года;

– гранд мирового круизного рынка, компания Royal Caribbean Cruises Ltd. по-прежнему заинтересована в возможной концессии пассажирского терминала в порту Одессы.

В целом участники форума в Аланье отметили значительный прогресс в развитии круизной инфраструктуры портов причерноморских государств и растущий интерес туристов к путешествиям в этот регион. По подсчетам туроператоров ежегодный рост числа круизов с заходом в порты Черного моря на протяжении последних пяти лет не опускается ниже 10%, а в 2013 г. составил рекордные 36% – 546 судозаходов, около 300 тыс. пассажиров.

Вместе с тем, в протоколах заседаний 45-й Генассамблеи MEDCRUISE отражены проблемные вопросы – в сфере тарифной политики, относительно состояния круизной инфраструктуры портов, недостатков безопасности и т. д. В частности, нарекания ряда компаний вызывает существование высоких тарифов на лоцманские и буксирные услуги при прохождении турецких проливов пассажирскими судами длиной более 300 м или высотой более 54 м. Последнее идет вразрез с тенденцией роста размерений судов мирового круизного флота и может стать сдерживающим фактором развития круизного рынка Черного моря.

Ассоциация круизных портов MEDCRUISE была создана в 1996 г. На сегодняшний день под ее флагами объединились 78 портов Средиземного, Черного и Красного морей, а также около 20 международных компаний, оказывающих услуги в сфере круизного бизнеса. Директорат ассоциации 5 раз в году собирается на совещания, где обсуждаются проблемы и пути укрепления позиций Средиземноморского региона на мировом рынке круизного туризма. Из украинских портов в MEDCRUISE входят Одесский и Севастопольский порты. 13 октября 2011 г. во французском Монпелье на 39-й Генассамблее MEDCRUISE Первым вице-президентом ассоциации бы избран нынешний председатель ГП “Администрации морских портов Украины” Юрий Васьков. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)