Депутаты Днепропетровского городского совета в рамках сессии 27 ноября приняли решение о привлечении кредитных средств в 94,43 млн. грн. на строительство участка съездов с Кайдакского моста, в частности – участка дороги с развязкой на Криворожском шоссе с примыканием к автодороге “Луганск – Изварино – Днепропетровск”. Об этом сообщает “РБК-Украина”.
Кредитные средства привлекаются на срок не более 10 лет под ставку, не превышающую 10%.
Городской совет дал согласие и были приняты соответствующие меры по обеспечению оформления кредита на завершение строительства съездов с Кайдакского моста, а именно участка стоимостью 95 млн. грн., который согласно проекту должен выполняться городским советом. Кредит выдан под государственные гарантии со ставкой не более 10%. На основную часть строительство выделен кредит за счет обеспечения и погашения государством, – сказал городской голова Днепропетровска Иван Куличенко.
Днепропетровск был единственным областным центром в Украине, который до 2011 г. не имел объездной дороги. Первая очередь Южного обхода протяженностью 18 км была построена “с нуля” и уже 22 декабря 2011 г. по ней было открыто движение. Правобережные съезды с Кайдацкого моста вместе с Южным обходом Днепропетровска объединят транспортную систему региона и соединят в одну логистическую систему все основные дорожные магистрали области в направлении Запорожья, Кривого Рога, Донецка, Полтавы, Харькова и Киева.
Кроме того, депутаты приняли решение о предоставлении Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР) гарантий городского совета относительно выполнения обязательств по кредиту в 20 млн. евро. Полученные кредитные средства будут направлены на реконструкцию зданий бюджетной сферы (школы, детские сады, поликлиники), которые были построены с отклонением от существующих ном энергоэффективности.
“Принято решение о привлечении средств по системе префоманс-контракта на реконструкцию большей части бюджетных учреждений, а именно дошкольных учреждений, школ, поликлиник, которые построены с отступлением от существующих норм по энергоэффективности, которые требуют доработок по утеплению стен, подвалов, кровель. Переговоры с ЕБРР завершены и мы ожидаем последнего решения правительства Украины, чтобы на после выполнения работ все начисления сохранялись в прежнем объеме, а разницу в затраченных и сэкономленных средствах можно, было направить на погашение контракта”, – заявил Куличенко.
Погашение кредита будет вестись равными полугодичными платежами на протяжении 10 лет с трехгодичным льготным периодом. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)