Благодаря комплексной подготовке к работе в зимний период Международный аэропорт “Борисполь” обеспечил бесперебойную отправку и принятие авиарейсов в сложных погодных условиях (частая смена атмосферной температуры с плюсовой на минусовую в сочетании с осадками).

Комплексный план по подготовке аэропорта к зиме включал обучение персонала, отработку схем работы служб аэропорта в случае ухудшения метеоусловий, профилактику и ремонт средств специального транспорта, инженерных сетей, котельных и насосных станций, спецмашин, предназначенных для работы в зимний период, а также приобретение новой аэродромной техники. В частности до 16 единиц расширен парк современных мультифункциональных аэродромных агрегатов Jetbroom, которые используют для эффективной уборки аэродромных объектов в осенне-зимний период и считаются лучшими в своем классе.

Одновременно к работе в зимних условиях была подготовлена инфраструктуру аэродрома – взлетно-посадочные полосы (ВПП), рулежные дорожки, стоянки воздушных судов и другие объекты.

Кроме того, в аэропорту создан многомесячный запас жидкости для противообледенительной обработки самолетов, формируется резерв реагентов для твердых покрытий (перроны, рулежные дорожки, ВПП), достаточный для бесперебойной работы аэропорта в течение зимнего сезона.

Технические возможности Международного аэропорта “Борисполь” позволяют принимать и отправлять воздушные суда круглосуточно в течение года, в том числе в условиях ограниченной видимости и в сложных погодных условиях.

Взлетно-посадочная полоса №1 аэропорта “Борисполь” сертифицирована по III А категории ICAO, при которой допускается заход на посадку с высотой принятия решения от 30 м (или без ограничения по высоте принятия решения) и при дальности видимости на ВПП от 200 м. Такие возможности обеспечивает, в частности, инновационная для стран СНГ светосигнальная система. На полосе установлены огни высокой интенсивности и импульсные огни, действует система полампового управления и контроля. На рулежных дорожках установлены управляемые осевые огни, обеспечивающие выбор маршрутов и руление в условиях ограниченной видимости. На ВПП действует система дистанционного управления и контроля состояния оборудования на каждом объекте.

Кроме того, на взлетно-посадочной полосе №1 применяется система раннего выявления гололедицы, которая использует информацию с 7 электронных измерительных станций по состоянию покрытия и метеоусловий на полосе.

Способность эффективно и надежно работать в аномальных погодных условиях “Борисполь”, в частности, продемонстрировал в период мартовских снегопадов в этом году, став единственным в Украине аэропортом, который в эти дни в штатном режиме обеспечивал выполнение суточного плана полетов. (Аэропорт “Борисполь”/Транспорт Украины, СНГ, мира)