Казахстан отчитается перед парижском бюро ИКАО в первом квартале 2014 г., сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций республики.

Отчет касается принятых мер, направленных на устранение замечаний ИКАО по результатам аудита 2009 г. Как рассказал министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев, в результате совместной работы Комитета гражданской авиации республики (КГА) и экспертов ИКАО, которые с января текущего года находятся в Казахстане и оказывают консультационную поддержку КГА, в Закон РК “Об использовании воздушного пространства” было внесено 80 поправок, 69 из них касались ужесточения требований по безопасности полетов.

“В соответствие рекомендациям ИКАО приведена и структура самого Комитета гражданской авиации. Комитет был полностью укомплектован специалистами с авиационным образованием и значительным опытом работы в отрасли. Проверкой авиакомпаний, воздушных судов, аэропортов, объектов навигации, учебных центров и уровня квалификации членов экипажа и инженеров теперь занимаются 40 профессиональных инспекторов”, – напомнили в пресс-службе министерства.

“Совместно с экспертами ИКАО в текущем году была проведена ресертификация авиакомпаний. В результате отозвано 6 сертификатов эксплуатанта и 1 свидетельство на право выполнения авиационных работ. Наряду с этим увеличена доля воздушных судов западного производства с 23 в 2009 г. до 76 в 2013 г., утверждены новые Правила допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих авиаперевозок, приняты стандарты, открыт учебный центр ИКАО по авиационной безопасности”, – добавили в ведомстве.

По словам Аскара Жумагалиева, Минтранском на постоянной основе информирует Комитет по безопасности полетов Европейской комиссии по безопасности полетов и ИКАО о результатах проделанной работы.

“Аудитом ИКАО в 2009 г. были выявлены замечания по 8 критическим элементам. В частности, в полном объеме не были внедрены стандарты ИКАО, не были учтены требования ИКАО по расследованию авиационных происшествий, был организован недостаточный контроль за деятельностью авиационного персонала, отсутствовал надзор за предоставлением обслуживания воздушного движения и метеорологического обеспечения полетов. Помимо этого требованиям ИКАО не соответствовала структура КГА и система сертификации и надзора за эксплуатантами воздушных судов”, – напомнили в пресс-службе министерства. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)