Создание совместной компании Эстонии, Латвии и Литвы для реализации проекта по строительству железнодорожной магистрали Rail Baltic перенесено на начало следующего года.
Глава рабочей группы по созданию совместного предприятия Индрек Сирп сообщил, что акционеры Rail Baltic достигли согласия по большинству вопросов, но некоторые аспекты требуют дополнительного согласования. “Гармонизация мнений между участниками переговоров оказалось более сложной, чем мы предполагали ранее, поэтому мы не укладываемся в график, согласно которому совместное предприятие должно быть создано не позднее 1 января 2014 г.”, – сказал Сирп, добавив, что переговоры будут продолжены в Вильнюсе.
Железная дорога Rail Baltic длиной 730 км должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 км, в Литве – 360 км, в Латвии – немногим более 300 км. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 г. Общая стоимость проекта оценивается в 3,6 млрд. евро, из которых 85% должен предоставить Евросоюз.
В сентябре представители Эстонии, Латвии, Литвы, Финляндии и Польши на встрече в Вильнюсе подписали соглашение о создании совместной компании для реализации проекта Rail Baltic. Предприятие займется координацией работ по подготовке к строительству железной дороги, составлением ходатайства в Европейскую комиссию о финансировании проекта и разработкой бизнес-плана. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)