Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныця”) в рамках государственной целевой программы реформирования железнодорожного транспорта намерена до 2019 г. полностью завершить создание современных диспетчерских центров управления перевозками, которые позволят в режиме реального времени отображать движение поездов, и таким образом оперативно устранять отклонения от их графика движения.
“Целью нововведения является внедрение эффективной структуры управления перевозочным процессом (для оперативного управления эксплуатационной работой) и обновления соответствующих технологий на основе их автоматизации”, – отмечает главный инженер Главного управления перевозок “Укрзализныци” Василий Капшай.
На базе Главного управления перевозок “Укрзализныци” будет создан Главный центр управления движением, а на базе служб перевозок железных дорог Украины – шесть региональных центров, в состав которых будет входить 14 районов управления.
В настоящее время ведутся работы по созданию этих региональных центров на Донецкой и Южной железных дорогах. В частности, на Донецкой магистрали в ближайшее время будет введен в эксплуатацию третий по счету (после Ясиноватского и Краснолиманского центров) региональный центр управления перевозками – Луганский.
С 1 января 2014 г. “Укрзализныця” планирует создать отдел перевозок по управлению движением поездов Луганского района со станциями Луганск и Дебальцево.
На Южной железной дороге продолжается работа по дальнейшей оптимизации пяти диспетчерских участков с уменьшением их количества до четырех, а также разрабатывается проектно-сметная документация по внедрению современных устройств диспетчерской централизации на участке “Полтава – Гребенка”, что позволит объединить три диспетчерских участка в один.
Изменение технологии диспетчерского управления позволит рационально сформировать полигоны, которыми будут управлять Главный и региональные центры, при этом не ограничиваясь лишь пределами дирекций железнодорожных перевозок, а также оптимизировать количество диспетчерских участков и увеличить их длину до 200-300 км.
“На сегодня украинские железные дороги разделены на 135 участков, некоторые из них протяженностью лишь 25-100 км. Нужно их объединять, создавать большие полигоны. На больших полигонах меньше стыков и большая скорость движения поезда”, – говорит первый замначальника Главного управления перевозок “Укрзализныци” Евгений Кучеренко.
Кроме того, на некоторых участках железных дорог устанавливаются микропроцессорные системы управления движением поездов, в частности, такая технология внедрена на Южной железной дороге на объединенном диспетчерском участке от Полтавы до Лозовой. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)