Транспорт Украины и мира

Украина: Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков (ВААП) работает над снижением финансовой нагрузки на перевозчиков

Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков разработала ряд мер, направленных на снижение финансовой нагрузки на участников рынка транспортных услуг. Об отдельных из них президент ВААП, народный депутат Украины Игорь Шкиря рассказал в интервью журналу “УкрАвтоТранс”.

Как отметил президент ВААП, кроме налогов и отсутствия в полном объеме компенсации за провоз пассажиров льготной категории, на автоперевозчиков ложится немало и так называемых обязательных расходов. Например, Государственной инспекцией Украины по безопасности на наземном транспорте (Укртрансинспекция) в качестве дополнительного условия к конкурсу на межобластные маршруты введен диспетчерский контроль посредством системы спутникового наблюдения. Этим условием определяется обязательное включение транспортных средств предприятий, заявленных на конкурс, в реестр Центра контроля за работой автотранспорта и сбора информации Укртрансинспекции. При этом, как сигнализируют в ВААП ее члены, автомобильных перевозчиков принуждают устанавливать GPS-модули только одной конкретной компании. Цены же этой компании вдвое выше, чем у аналогичных предприятий, модули которых уже работают на многих автобусах. “В случае отказа от установки GPS-модулей данной компании сотрудники Укртрансинспекции не выдают автоперевозчикам разрешения на маршруты, которые они выиграли на конкурсе. И это несмотря на тот факт, что большинство перевозчиков на протяжении последних 2-3 лет вложили значительные средства в установку программного обеспечения и GPS-модулей других компаний, которые аналогичны компании “настойчиво рекомендуемой” Укртрансинспекцией. Чтобы противостоять этим процессам, ВААП проводит конкурс на лучшего оператора GPS для перевозчиков, входящих в нашу ассоциацию”, – пояснил Игорь Шкиря.

Также для повышения рентабельности пассажирских перевозчиков ВААП ведет работу по подбору консолидированных партнеров на поставку ГСМ, запчастей, обновлению подвижного состава и пр. Что касается, например, обновления транспортных средств, то президент ВААП уже провел переговоры с владельцами автобусных заводов Владимиром Бутко (“Эталон”) и Тариэлем Васадзе (“УкрАВТО”), “чтобы мы могли выступать как дилеры по продаже их продукции”.

“Ведутся переговоры и с зарубежными производителями техники. Сейчас мы собираем информацию по регионам о плановой покупке автобусов перевозчиками на 2014 г., чтобы договориться о максимальных скидках при консолидированных поставках. Мы рассчитываем и на ввоз через Министерство инфраструктуры Украины 500 автобусов с нулевой ставкой таможенных пошлин. Также обсуждаем поставки для членов ВААП по более низким ценам запчастей и горючего. Наша ассоциация является самой массовой организацией транспортников и одним из крупнейших профессиональных объединений Украины: в нее входит свыше 1,5 тыс. предприятий, на которых работают более 100 тыс. сотрудников. Поэтому при централизованном подходе нам удается договариваться о существенных скидках для участников ВААП”, – резюмировал Игорь Шкиря. (Пресс-служба народного депутата Украины И. Шкири/Транспорт Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version