Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси не поддерживает обсуждаемую в России идею законодательно ограничить возраст пассажирских самолетов, допускаемых к эксплуатации. Об этом заявил директор департамента Владимир Костин. “Я с этим категорически не согласен. Это очень ошибочное мнение – связывать безопасность полетов и возраст воздушных судов”, – заявил он.
При этом он сослался на статистику Межгосударственного авиационного комитета о катастрофах и их причинах в странах СНГ. “Специалисты подготовили информацию, в соответствии с которой наибольшее количество авиакатастроф за последние 5 лет с судами до 50 мест произошло именно с самолетами возраста от 0 до 5 лет. А самое маленькое количество катастроф произошло с самолетами в возрасте 30-35 лет”, – подчеркнул Владимир Костин.
“Есть понятие летной годности. Если самолет ей соответствует, значит, самолет безопасен”, – констатировал он. Директор департамента подчеркнул, что “любой самолет, выполняющий рейс, скажем, из аэропорта “Минск” или другого аэропорта, исправен”. Он добавил, что определены требования, при соответствии которым воздушное судно является исправным. “И не важно, сколько лет назад оно произведено”, – отметил Владимир Костин, добавив, что “некоторые модели самолетов эксплуатируются 60 лет”.
Он особо отметил, что нельзя говорить, что с возрастом самолет становиться более опасным. “На каждом воздушном судне проводятся определенные работы, и он выпускается в полет подготовленным”, – сказал глава департамента. “Мы можем говорить о зависимости эксплуатационных затрат от возраста самолета: чем он старше, тем больше трат на поддержку его летной годности. Но связывать возраст с безопасностью полетов нельзя. Прямой связи здесь нет”, – подчеркнул он.
Владимир Костин добавил, что основной причиной авиакатастроф являются человеческий фактор, в основе которого лежат неправильные действия экипажа или недостаточная подготовка, затем следуют такие причины, как метеоусловия и отказ техники. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)