Вопрос о прекращении эксплуатации “старых” самолетов в Беларуси не ставится, сообщил директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Костин.
“Я не согласен с тем, что нужно выводить из эксплуатации “старые” самолеты. Это мнение очень ошибочное – напрямую связывать безопасность полетов и возраст воздушных судов”, – сказал он, добавив, что в целом нет такого понятия, как возраст самолета, есть – эксплуатационная годность воздушного судна, и если все соответствует норме, то самолет безопасен. “Самолеты могут эксплуатироваться и до 50 лет, важно то, что в полет они должны отправляться технически подготовленными. Другое дело: чем самолет старше, тем больше затрачивается на его содержание и поддержание в должном техническом состоянии”, – подчеркнул глава департамента.
Владимир Костин принимал участие в заседании очередной сессии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), на котором рассматривался вопрос по обеспечению безопасности полетов в странах СНГ. “Участники мероприятия часто обращались к теме возраста самолетов, вспоминая недавнюю катастрофу Boeing-737-500, которая произошла в Казани. Вместе с тем специалисты подготовили информацию, свидетельствующую, что наибольшее количество аварий в последнее пятилетие происходило с участием воздушных судов со сроком службы до пяти лет”, – рассказал директор департамента. В то же время самое малое число авиакатастроф случилось с самолетами, которые эксплуатировались в течение 30-35 лет.
Руководитель департамента по авиации привел данные, озвученные во время работы сессии МАК, согласно которым около 60% произошедших в странах СНГ авиационных катастроф связано с человеческим фактором. В его основу были положены в том числе неправильные действия при выполнении полетов, недоученность экипажа. Второй по частоте причиной являлись неблагополучные метеусловия, третьей – отказ авиационной техники. И только в пределах 4% случаев виной трагедий стали другие причины.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) – исполнительный орган 11 государств бывшего СССР (Содружества Независимых Государств) по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства. Учрежден на основании подписанного 30 декабря 1991 г. межправительственного “Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства”. Занимается сертификацией воздушных судов, аэродромов и авиакомпаний, а также расследованиями происшествий на воздушном транспорте. (БЕЛТА/Транспорт Украины, СНГ, мира)