Для того чтобы привлечь лоукост, аэропорту необходимо мыслить и действовать как бюджетный авиаперевозчик, рассказал Томас Вайшвил, который управлял аэропортом “Вильнюс” в 2009-2013 гг.

Аэропорт под его управлением снизил годовые расходы с $56 млн. до $15 млн. и сократил штат в три раза. Также авиапредприятие значительно расширило коммерческие, рекламные и парковочные площади для увеличения доли неавиационных доходов.

Это позволило снизить аэропортовые сборы в шесть раз, что стало одним из определяющих факторов по привлечению крупнейших европейских лоукост-авиакомпаний в аэропорт Вильнюса, отмечает Вайшвил.

“Мы также инвестировали в развитие имеющейся инфраструктуры и обучение персонала. Это позволило быстро обслуживать большие пассажиропотоки при сравнительно компактном штате”, – рассказал бывший руководитель аэропорта “Вильнюс”.

В сентябре новый директор аэропорта “Вильнюс” Гедиминас Алмантас в интервью местным СМИ сообщил, что контракты с бюджетными авиакомпаниями невыгодны аэропорту. По словам Алмантаса, привлечение других европейских бюджетных авиакомпаний в аэропорт осложняется сложившимся положением: рынок занят двумя крупными лоукостами, которые имеют выгодные тарифы на обслуживание. (ЦТС/Транспорт Украины, СНГ, мира)