Совет государственного предприятия “Ильичевский морской торговый порт” определил долгосрочный план развития до 2038 гю, сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.
Ключевым проектом в документе является проведение дноуглубительных работ на подходном канале и операционной акватории порта до 15 м, а в дальнейшем, при необходимости до 17 м. Реализация этого проекта в порту обеспечит безопасную проводку, маневрирование, швартовки и дальнейшую обработку у причалов большегрузных судов типа Capesize грузоподъемностью свыше 100 тыс. т и судов-контейнеровозов класса Post Panamax Plus емкостью 8 тыс. TEU.
“Уже сегодня порт теряет конкурентные позиции и значительно проигрывает по глубинам своим основным конкурентам – портам Констанца (Румыния), Новороссийск (Россия), “Южный”( Украина). Мы учли все пожелания как наших сегодняшних партнеров, так и потенциальных инвесторов для которых соответствующая глубина – это возможность оптимизировать расходы на фрахте”, – прокомментировал план развития начальник морского порта Алексей Кошелев.
Также запланировано проведение развития гидротехнических средств. Предполагается поэтапная реконструкция причалов с использованием инструментов государственно-частного партнерства, а также привлечение инвесторов для развития терминалов и комплексов порта. Сроки начала работ будут определены после принятия решений о реконструкции стивидорных мощностей. Планом развития порта также предусмотрена реконструкция систем электроснабжения, в том числе, строительство новой понижательной подстанции “Порт”.
Кроме того, члены совета морского порта, представители морских терминалов и предприятий, осуществляющих экспортно-импортные операции в порту, приняли решение о развитии внутрипортового автомобильной инфраструктуры и подъездных автодорог к порту, развития железнодорожной станции “Ильичевск-Порт”.
План развития разработан в соответствии с положениями принятой Кабинетом министров Украины “Стратегии развития морских портов Украины на период до 2038 г.”. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)