Мининфраструктуры хочет внести изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях и Закон Украины “Об автомобильном транспорте” с целью установления ответственности автомобильных перевозчиков за нарушение требований законодательства при осуществлении перевозок транспортными средствами, параметры которых превышают весовые или габаритные параметры. Такие меры, по мнению разработчика проекта законодательных изменений, позволят сохранить дороги общего пользования в надлежащем состоянии.

Однако проект Закона Украины “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения ответственности автоперевозчиков за проезд автомобильными дорогами” не может быть согласован Госпредпринимательства в предложенной редакции, поскольку не достигает поставленной цели – сохранение автомобильных дорог общего пользования от повреждения тяжеловесными и крупногабаритными транспортными средствами.

Кроме того, предложенные в проекте закона виды нарушений неоднозначны для понимания и несопоставимы с законодательными требованиями относительно проезда крупногабаритных и тяжеловесных ТС по автомобильным дорогам, улицам и железнодорожным переездам.

Например, проектом предлагается такой вид правонарушения, как “неуплата лицом, управляющим транспортным средством и имеющим удостоверение водителя транспортного средства платы за проезд автомобильными дорогами общего пользования транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные, в течение 30 календарных дней со дня получения расчета платы”.

В Госпредпринимательства заметили, что из редакции указанной статьи является непонятной процедура получения водителем расчета платы (которая, между прочим, действующим законодательством не определена), а также то, каким образом и кем будет отслеживаться указанный 30-дневный срок.

Также изменениями в Закон Украины “Об автомобильном транспорте” предполагается среди прочего такой вид правонарушения, как “потеря выданного разрешения за проезд по территории иностранного государства или разрешения ЕМКТ”.

Специалисты Службы отметили, что предложенный вид правонарушения является необоснованным, поскольку разрешение ЕМКТ не является документом строгой отчетности, а потеря документа, как правило, происходит случайно, без умысла на это лица, которым соблюдены все установленные требования и получено соответствующее разрешение.

Отдельно следует отметить неадекватность предложеных разработчиком размеров штрафных санкций.

Проектом Закона предлагается установить штраф за “неуплату платы за проезд автомобильными дорогами общего пользования транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные” – в 5 тыс. необлагаемых минимумов доходов граждан.

В Госпредпринимательства заметили, что указанные в законопроекте размеры штрафных санкций являються необоснованно завышенными и неприемлемыми с позиции справедливого их применения.

Учитывая вышеизложенное, Госпредпринимательства отказала в согласовании упомянутого законопроекта в предложенной редакции. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)