Транспорт Украины и мира

Европа: транспортный комитет Европарламента утвердил новые правила авиаперевозок

Транспортный комитет Европарламента большинством голосов утвердил обновленные правила авиаперевозок, сообщает avianews.com. В вариант, который в марте 2013 г. предложила Еврокомиссия, депутаты внесли 600 правок.

Обновленные права авиапассажиров вынесут на обсуждение и голосование парламента в феврале. Документ должен установить четкие правила работы авиакомпаний с пассажирами в нестандартных ситуациях, а также закрыть лазейки для отказа путешественникам в компенсациях.

По данным депутата от Европейской народной партии Джорджа Баха, сейчас авиакомпании выплачивают положенные компенсации только 2% авиапассажиров.

Одобренные комитетом правила обязывают авиакомпании публиковать четкие контактные данные в билетах, по которым можно узнать правила подачи жалобы. Если авиаперевозчик не предоставит полный ответ в течение двух месяцев, это будет приравнено к согласию с претензиями.

Минимальную компенсацию при отмене рейса или отказе в перевозке хотят увеличить с 250 евро до 300 евро, однако будет введена новая классификация в зависимости от расстояния. Согласно решению Европейского суда, сейчас авиакомпании обязаны платить компенсацию как за отмену рейса также при задержке более трех часов. Комитет предлагает ввести градацию задержек от трех до семи часов в зависимости от дальности рейса.

Авиакомпании хотят обязать держать пассажиров в самолете на земле не более трех часов. Питание и напитки должны выдаваться уже после двух часов задержки даже в случаях “непредвиденных обстоятельств”. Сам список таких обстоятельств предлагается закрепить в приложении к правилам, чтобы снизить возможность трактовки авиакомпаниями любых причин задержки или отмены рейсов в свою пользу.

В случае принятия новых правил Европарламентом пассажиры также смогут брать на борт верхнюю одежду, небольшую сумку и как минимум один пакет с товарами, купленными в аэропорту, в дополнение к бесплатной норме ручной клади.

Пассажиры, которые купили билет туда-обратно, но не использовали первый сегмент, смогут вылететь по этому же билету обратно. Текущие правила позволяют авиакомпаниям на основании неявки на первый рейс отменять весь билет. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version