Мнением по поводу нового постановления правительства “О перевозке тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации” поделился член правления “Объединения перевозчиков Сибири” Дмитрий Минор.
“Считаю, что новая методика расчетов возмещения вреда, причиняемого большегрузами, усугубит сложную ситуацию с весовым контролем в России, – отметил Дмитрий Минор. – Вера в справедливость весового контроля у перевозчиков и без того, мягко говоря, не очень сильна”.
Специалист рассказал, что ситуации, когда результаты взвешивания одного и того же груза в разных городах существенно отличаются, происходят довольно часто. “Машина без проблем проехала через полстраны, а где-нибудь в Казани на пункте весового контроля обнаруживается перегруз! При том, что груз опломбирован. Новая методика, которая применяет разные коэффициенты для разных регионов, просто сыграет на руку недобросовестным либо нерадивым весовщикам: теперь можно будет объяснять расхождения разницей в расчетах”, – уверен собеседник.
Кроме того, по мнению Дмитрия Минора, новая методика добавит работы перевозчикам: “Рассчитать плату будет очень трудно: грузовик в пути пересекает обычно несколько разных регионов, и едет как по федеральным, так и по региональным, местным. Рассчитывать плату нужно будет по сложной формуле с несколькими разными коэффициентами”.
При этом эксперт предлагает альтернативный вариант для сохранности российских дорог. “Мы на протяжении 8 лет предлагаем ввести единый сертификат взвешивания, – рассказывает Дмитрий Минор. – Речь идет о том, что загрузившись и выезжая за территорию населенного пункта, машина в обязательном порядке взвешивается на стационарных весах. Если все параметры соблюдены, водитель получает сертификат и едет беспрепятственно до пункта выгрузки, если нет – на место погрузки и до устранения перегруза. И дороги целы и нет потребности в хитроумных методиках”. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины, СНГ, мира)