Николай Азаров пообещал до 2020 года повысить долю машин, сделанных в Украине, до 70% среди всех купленных в стране. Такой показатель прописан в Госпрограмме развития отрасли.
Сегодня эта доля составляет всего четверть от рынка. Лучше всего продаются ZAZ, «Богдан», Geely, Skoda, SsangYong, JAC.
Кроме того, программа подразумевает рост экспорта украинских авто – до 220 тысяч, то есть в 15-20 раз больше, чем на сегодняшний день. Можно будет и купить ветровики на авто недорого. Если амбициозные планы удастся реализовать, в автомобилестроении будут созданы 176 тысяч новых рабочих мест.
«Основные полномасштабные производители автомобилей в Украине – ZAZ и „Богдан“. Остальные проекты – начальные, предусматривают только сборку авто на нашей территории. А нужно способствовать привлечению высоких технологий автопроизводства», – утверждает директор компании «Автоконсалтинг» Олег Омельницкий.
Эксперт считает, что в госпрограмме следовало бы указать конкретные модели, которые собираются выпускать наши автозаводы, а также источники инвестиций.
«Высокие объемы производства требуют больших капиталовложений со стороны частных корпораций. Без них достичь таких показателей практически невозможно», – заявил Омельницкий.
Помехи создает чересчур большая конкуренция: практически каждая соседняя с нами страна имеет своих автопроизводителей. Поэтому Украине нужно постараться создать привлекательные условия, чтобы автомобильные корпорации приходили именно к нам. А потенциал у украинского рынка есть, и достаточно мощный: несмотря на удорожание авто вследствие введения утилизационного сбора и пошлин, рынок выстоял. Сменились только бренды: на смену дорогим западным пришли более доступные украинские авто. (finance.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)