Немецкая авиакомпания Airberlin подала иск в окружной суд Потсдама, требуя компенсации в 48 млн. евро от аэропорта “Берлин-Бранденбург” за неоднократный перенос сроков его открытия. Именно Airberlin, одним из хабов которой должен стать новый аэропорт, терпит из-за переносов наиболее существенные убытки.
Как сообщил представитель окружного суда Потсдама Франк Тиманн, авиакомпания Air Berlin подала иск с требованием компенсации от аэропорта “Берлин-Бранденбург” в €48 млн. евро за неоднократный перенос сроков его открытия. Помимо компенсации за уже понесенные убытки Air Berlin хочет добиться того, чтобы аэропорт выплачивал возмещение за дальнейший ущерб вплоть до открытия.
Строительство аэропорта “Берлин-Бранденбург” началось в 2006 г., первоначально открытие было запланировано на ноябрь 2011 г. Впоследствии дата открытия была перенесена на июнь 2012 г. В мае 2012 г. были обнаружены серьезные проблемы с системой противопожарной безопасности аэропорта, в связи с чем открытие вновь было перенесено – на март 2013 г. Через несколько месяцев последовало новое перенесение – на октябрь 2013 г. Затем открытие было перенесено в четвертый раз – на 2014 г. Аэропортом управляет компания Flughafen Berlin Brandenburg (FBB), собственниками которой являются федеральное правительство Германии и земли Берлин и Бранденбург.
Air Berlin – вторая по величине авиакомпания Германии, ее хабами являются берлинский аэропорт Тегель и аэропорт Дюссельдорфа, новым хабом должен был стать аэропорт “Берлин-Бранденбург”. На данный момент авиакомпании приходится пускать большую часть трансатлантических рейсов через аэропорт Дюссельдорфа. Это вызвано ограниченной пропускной способностью Тегеля и тем, что Air Berlin ликвидировала часть своих рейсов оттуда, так как ожидала открытия нового берлинского аэропорта в 2012 г. По данным dpa, ущерб от переносов сроков открытия составляет для Air Berlin около 1 млн. евро в месяц.
Как заявил генеральный директор Air Berlin Вольфганг Прок-Шауэр, Air Berlin готова к урегулированию вопроса без суда: “Мы открыты для внесудебного соглашения. Но для этого всегда нужны двое”. Жалоба была подана в суд еще тогда, когда во главе авиакомпании стоял предшественник Прок-Шауэра Хармут Медорн, который с марта прошлого года является генеральным директором FBB.
На заседании специальной комиссии, созданной парламентом Бранденбурга, Медорн сообщил о том, что наблюдательный совет компании рассмотрел и отклонил предложение выплатить Air Berlin компенсацию в 10 млн. евро Тогда же он заявил, что аэропорт может быть открыт уже в нынешнем году. По его словам, в тестовом режиме (до десяти самолетов в день) аэропорт, возможно, начнет работать уже с июля. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)