Транспорт Украины и мира

Россия: Группа «Сумма» вложит в развитие порта Махачкалы $300 млн.

Структура группы “Сумма” – ООО “Порт Петровск” (ему принадлежит 20 га земли в порту Махачкала) и ФГУП “Махачкалинский морской торговый порт” (ММТП) подписали соглашение о намерениях. По нему структура “Суммы” будет строить новые терминалы в Махачкале: нефтепродуктовый, терминал для перевалки генеральных грузов, контейнерный, говорит источник, близкий к одной из компаний. “Сумма” может вложить в развитие порта Махачкала $300 млн., уточнил он.

Порт Махачкала – единственный глубоководный порт на Каспии. Объем перевалки в 2012 г. составил 6 млн. т (5,3 млн. т из них – нефть) при пропускной способности 9 млн. т в год. К 2015 г. порт Махачкалы планирует довести мощности до 15 млн. т (10 млн. т – нефть и нефтепродукты). На какой объем грузов рассчитывает “Сумма”, непонятно. По словам гендиректора “Порта Петровск” Хучбара Хучбарова (его слова приводит пресс-служба “Суммы”), вместе с ММТП будет создан мастер-план развития порта, согласованный с руководством республики и Минтрансом. “После модернизации порта и с учетом потенциала добычи нефти на шельфе Каспия мы сможем конкурировать с другими портами, в том числе с Баку. Есть также потенциал роста перевалки транзитных грузов – генеральных, контейнерных и навалочных – в рамках грузооборота между Россией, Грузией, Туркменией, Ираном, а также грузов, необходимых для проекта по строительству Аваро-Кахетинской дороги. Сейчас эти грузы не идут через порт, потому что не развита его инфраструктура”, – объясняет Хучбаров.

“Сумма” также не исключает возможность участия в приватизации ММТП, отметил собеседник (представитель компании от комментариев отказался). Правительство может продать госпакет порта в 2014-2016 гг., сообщал Минтранс. Но прежде нужно акционировать порт. Когда это произойдет, непонятно.

Президент “Суммы” Александр Винокуров говорил: “Считаем, что Дагестан – это перспективный регион для инвестиций, имеющий сильно недоиспользованный экономический потенциал. Мы видим большие возможности с точки зрения развития инфраструктуры республики, инвестиций в сельское хозяйство, прежде всего в выращивание риса и зерна”. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version