Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России приняла к рассмотрению жалобу ЗАО “Завод гидромеханизации” на действия заказчика ФГУП “Росморпорт” при проведении открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по проектированию и строительству дноуглубительных судов с объемом трюма 1000 куб. м для нужд филиалов ФГУП “Росморпорт”.
В соответствии с ФЗ “О защите конкуренции”, закупка приостанавливается до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов по существу.
19 декабря 2013 г. состоялось вскрытие конвертов с предложениями 4 предприятий на строительство данной серии дноуглубительных судов. Протоколом от 30 декабря 2013 г. ФГУП “Росморпорт” подвело итоги запроса предложений по указанному конкурсу, победителем было признано ОАО “Завод “Красное Сормово”, второе место было присвоено ЗАО “Завод гидромеханизации”, а еще двум участникам IHC Holland B.V. и Damen Shipyards Gorinchem было отказано в допуске к участию в закупке.
Как прокомментировал член совета директоров ЗАО “Завод гидромеханизации” Евгений Леонов, цена, предложенная его предприятием, была на 236 млн. руб. ниже цены победителя конкурса – ОАО “Завод “Красное Сормово” По его мнению, баллы членами конкурсной комиссии проставлялись по непрозрачным критериям оценки.
“При суммировании баллов по показателям, не допускающим оценочного подхода – цена договора, срок выполнения работ с учетом доставки, срок гарантии на суда, иными словами по критериям, отражающим реальные условия исполнения договора, ЗАО “Завод гидромеханизации” предложило лучшие условия поставки, а по показателям, где присвоение баллов осуществлялось без каких-либо установленных и единых для всех участников критериев, большее количество баллов получило ОАО “Завод “Красное Сормово”, – говорится в жалобе ЗАО “Завод гидромеханизации”.
В жалобе также отмечается, что в соответствии с открытыми данными Российского речного регистра и Российского морского регистра судов, а также в соответствии с собственной презентацией ОАО “Завод “Красное Сормово” и данными на сайте завода, указанная компания не построила ни одного дноуглубительного или аналогичного судна за последние 3 года. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)