Транспорт Украины и мира

Россия: ОАО «Авиакомпания «Россия» отстранило пилотов, подозреваемых в получении подложных свидетельств

Авиакомпания “Россия” временно отстранила от выполнения полетов по просьбе, содержащейся в телеграмме Росавиации, нескольких пилотов, проверяемых на предмет получения подложных свидетельств о прохождении летной подготовки, рассказал представитель перевозчика.

Причиной просьбы надзорное ведомство указало идущее в данный момент расследование по факту прохождения этими пилотами обучения в учебном центре “Крылья Невы”. По более раннему сообщению “Росавиации”, в этом центре работал Андрей Кочарыгин, подозреваемый в незаконной выдаче пилотских свидетельств, сертификат центра был аннулирован в апреле 2013 г., уточняло ведомство.

Росавиация также направила в конце декабря 2013 г. директиву в территориальные органы гражданской авиации о проведении тщательной проверки данных о лицах – сотрудниках и учащихся авиационных учебных центров, которые могут быть причастны к незаконной выдаче и получению свидетельств коммерческого пилота и пилота-любителя, сообщало ведомство. “Основанием для отстранения пилотов стало разбирательство по факту возможного изготовления подложных документов о прохождении подготовки пилотов в этом центре”, – подтверждает представитель авиакомпании.

Но даже наличие всех документов не является единственным условием для допуска к полетам. Летчики должны пройти ряд процедур, подтверждающих уровень их квалификации. Кроме того, этот уровень необходимо регулярно подтверждать, говорит собеседник.

Например, каждые полгода пилоты проходят теоретическое тестирование, компьютерный тест (порядка 100 вопросов), тест на тренажерах. Раз в год – линейную проверку в рейсовых условиях (а капитаны экипажа – каждые 6 месяцев) на аварийном тренажере “суша”, два раза в год на аварийном тренажере “вода”. Раз в три года пилот подтверждает знание английского языка (если у него 4-й уровень ИКАО), отмечает уже представитель “Аэрофлота” (в эту группу входит и “Россия”).

Все данные по тренировкам заносятся в специальную информационную систему, она же отслеживает сроки окончания и годность пилотов к полетам. Если что-то просрочено, пилоту невозможно распечатать полетное задание, а значит – совершать полеты, добавляет он. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version