Транспорт Украины и мира

Украина: ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» в 2013 году отработало хорошо

24 декабря 2013 г. в ЧАО “УДП” состоялась пресс-конференция руководителей предприятий морехозяйственного комплекса Измаила при участии директора Департамента государственной политики морского и речного транспорта Владимира Севрюкова и народного депутата Украины, заместителя председателя комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и связи, председателя подкомитета по вопросам морского и речного транспорта Юрия Крука. Пресс-конференция была посвящена подведению итогов работы ЧАО “Украинское Дунайское пароходство” и портов Придунавья в 2013 г.

В. Севрюков подчеркнул, что 2013 г. стал знаковым для портовой отрасли Украины – в июне вступил в силу Закон “О морских портах Украины”. Портовой реформе предшествовал мониторинг всех предприятий отрасли с целью безболезненного перевода портовиков на новый уровень работы. На сегодняшний день во всех портах прошли встречи руководителей отрасли и Администрации морских портов Украины с трудовыми коллективами предприятий для подведения первых итогов реформы, а также выявления проблемных вопросов.

Подводя итоги работы предприятий морехозяйственного комплекса Придунавья, Владимир Севрюков отметил, что в целом порты и пароходство сработали хорошо. Ренийский порт, который начало 2013 г. встретил со значительным снижением грузопереработки и задолженностью по заработной плате, 2014 г. начнет с увеличением показателей роста объемов грузов в два раза. Большую роль в этом сыграло решение о финансовом оздоровлении предприятия. Сейчас в Ренийском порту работает шесть операторов, проявляют интерес инвесторы.

Измаильский порт закончивает 2013 г. со снижением грузопереработки на 7% по отношению к прошлому году. Можно сказать, что поставленные в начале года задачи предприятие выполнило – была проведена совместная работа руководства порта и Министерства инфраструктуры по привлечению новых грузов. Сейчас на заключительной стадии согласования в Кабмине находится проект постановления о предоставлении скидки на железнодорожные перевозки слябов Алчевского меткомбината и окатышей Полтавского ГОКа в направлении Измаильского порта. Предоставление скидки позволит значительно увеличить объемы грузопереработки ГП “ИзмМТП” в следующем году. Директор департамента госполитики морского и речного транспорта Мининфраструктуры отметил, что Измаильский порт сделал большой рывок – во втором полугодии по сравнению с первым был отмечен рост грузопереработки на 25%. По его словам, работа руководства ГП “ИзмМТП” и Министерства инфраструктуры в следующем году будет направлена на привлечение дополнительных объемов грузов в Измаильский порт.

Было отмечено, что в 2013 г. были созданы все условия для оживления экономики Придунавья. Ведь ни для кого не секрет, что основная часть населения города, так или иначе, связана с предприятиями морехозяйственного комплекса. Владимир Севрюков заметил, что к концу года реализована ст. 17 Государственного бюджета Украины на 2013 г. по получению ЧАО “УДП” облигаций государственного займа на 300 млн. грн., это позволило предприятию погасить просроченные кредиты перед банками. Также была проведена программа списания основных фондов, которые отягощали экономику пароходства. В. Севрюков высказал мнение, что работа в следующем году будет направлена на реализацию следующего этапа реформирования отрасли.

Юрий Крук добавил: “Считаю, что предприятия морехозяйственного комплекса Придунавья сработали плодотворно и справились с задачами”. Вспоминая конференцию трудового коллектива ЧАО “УДП” 2012 г., народный депутат отмечает, что если тогда люди не верили в успех действий руководителя предприятия, то сейчас работники пароходства пришли к тому, что постепенное решение проблемных вопросов приведет к стабилизации ситуации в пароходстве. А главное, как заметил Юрий Крук, это то, что руководители УДП, а также Измаильского и Ренийского портов тесно сотрудничают, решают проблемы сообща, и это определенно способствует выходу предприятий из кризиса.

Председатель правления “Украинское Дунайское пароходство” А. Долгов сообщил: “Если сравнивать УДП по состоянию на 1 января 2013 г. и на конец года, можно отметить, что это два разных предприятия. В январе пароходство практически являлось предприятием-банкротом с деморализованным, ни во что не верящим трудовым коллективом. Сейчас же коллектив доказал свою боеспособность”. Александр Долгов отдал должное кадровому составу пароходства: “По интеллектуальному и профессиональному потенциалу коллектив находится на порядок выше, чем в других известных мне пароходствах. Есть специалисты, которых не найти ни на других предприятиях, ни в других городах”.

“Все, чего мы добились на конец года, – отмечает Александр Долгов,- общая заслуга коллектива предприятия, городского головы А. Абрамченко, Одесской обладминистрации, подкомитета по вопросам морского и речного транспорта Верховной Рады Украины, который возглавляет народный депутат Ю. Крук, Министерства инфраструктуры”. А. Долгов заявил, что самое главное в преодолении кризиса – правильно ставить задачи и находить пути их решения. На сегодняшний день предприятие не имеет кредитных обязательств, и это открывает путь к развитию предприятия. По информации председателя правления УДП, в следующем году все усилия будут направлены на реализацию программы развития предприятия. По мнению А. Долгова, задачи, поставленные Координационным советом по вопросам стабилизации и развития морехозяйственного комплекса Придунавья, практически выполнены. Сейчас в Мининфраструктуры разрабатывается механизм объединения портов Придунавья и “Украинского Дунайского пароходства”.

Александр Долгов вновь подтвердил сказанные им на конференции трудового коллектива 2012 г. слова о том, что 2013 г. станет годом стабилизации, а 2014 г. – развития. Он отметил, что руководство пароходства предпримет все меры для кардинального поворота в работе УДП.

Начальник администрации Измаильского порта Николай Ильин сообщил, что для Измаильского морского порта этот год был сложным, как и в других портах, ведь со вступлением Закона о портах произошло разделение баланса, коллектива. В этих условиях нужно было не допустить срыва процесса производства, обеспечить выполнение социальных гарантий, прописанных в Отраслевом соглашении. Очень важно, что в Измаиле сохранились нормальные рабочие отношения между коллективами ГП “ИзмМТП” и ИФ ГП “АМПУ”, немаловажно, что налажена совместная работа с “Украинским Дунайским пароходством”, ведь цель у нас одна – стабилизация и развитие морехозяйственного комплекса Придунавья.

Для Измаильского морского торгового порта, по информации директора предприятия Андрея Ерохина, год был непростым. Портовикам удалось остановить падение грузопереработки, расширить номенклатуру грузов, провести совместную работу с министерством по снижению тарифов на погрузо-разгрузочные работы, что привлекло в порт дополнительные объемы грузов, большая часть из которых уже несколько лет не обрабатывалась в порту. Скидка на железнодорожные тарифы, которая проходит согласование в Кабинете министров, позволит в 2014 г. увеличить грузопереработку примерно на 900 тыс. т.

На пресс-конференции также выступил председатель первичной профсоюзной организации “Украинского Дунайского пароходства” Виталий Татарчук. Он подчеркнул, что коллективу предприятия и их семьям в 2013 г. пришлось пройти испытание на выживание, терпение и в то же время в этих условиях добросовестно трудиться, выполнять поставленные задачи и продолжать верить в выполнение заявленных руководством программ. Он выразил благодарность коллективу за терпение. Председатель ППО “УДП” добавил: “Сегодня мы с оптимизмом смотрим в 2014 г., надеемся, он принесет предприятию стабильность, станет годом становления, будет заложен фундамент для развития”. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version