В библиотеке цифровых моделей представлено несколько концептов, появившихся между 1994 и 2013 годами. Например, концепт NSX, показанный в минувшем году в Детройте.
Компания Honda выложила трехмерные модели концептов, ранее представленных на выставках, на сайте Honda 3D Design Archives. Любому желающему предлагается скачать понравившийся автомобиль и напечатать его модель на 3D-принтере. Компания Honda разработала этот проект, пытаясь найти новые способы общения с публикой за пределами обычных рамок. Это не распечатка цветных презентаций . Инициаторы идеи надеются, что из некоторых пользователей, вдохновленных данным проектом, вырастут выдающиеся автомобильные дизайнеры и инженеры.
3D-принтеры создают объемные объекты методом послойной печати из полимера. При этом используется несколько вариаций материалов и методов отверждения либо спекания отдельных «точек» такой объемной распечатки. 3D-печать все чаще используется для быстрого прототипирования в разных отраслях промышленности, а в редких случаях и для изготовления отдельных реальных деталей. Существуют также 3D-принтеры, печатающие керамикой. Самые редкие и экзотичные пока еще варианты 3D-принтеров печатают металлом и живыми клетками. В первом случае получаются детали машин, во втором случае — «детали» человека.
Открытый доступ к трехмерным моделям — часть кампании по продвижению философии фирмы Honda под названием «искусство производства» (Art of Manufacturing). В рамках этой же кампании на прошлом Токийском автосалоне пресс-конференцию предварял ролик Super ultra daydreams, в котором приведены слова основателя фирмы Соичиро Хонды: «Если основная идея сильна, создание новой технологии не будет тяжелым. Технология — это просто конечный продукт. Вот идея, из которой она появляется, действительно имеет значение».
В 2010 году компании Kor Ecologic и Stratasys (изготовитель 3D-принтеров) создали настоящий автомобиль из напечатанных деталей — трехколесный аппарат Urbee. Вернее, напечатаны были многие части его кузова. Под ним скрывалась гибридная установка из крохотного ДВС и электромотора общей мощностью всего пять «лошадок». Средний расход горючего на хайвее составлял 1,2 л/100 км. Сейчас партнеры работают над Urbee 2, который будет обтекаемее (коэффициент — 0,149), мощнее (7 л.с.) и на треть легче (550 кг) своего предшественника. На этом гибриде авторы Urbee 2 намерены в 2015 году пересечь США, используя всего десять галлонов топлива (38 л). В кабине будут находиться, как сообщают инициаторы затеи, два человека и собака.
Фирма Kor Ecologic изготавливает части корпуса Urbee на принтерах Stratsys Fortus 900mc. Они могут печатать детали размером до 914 х 610 х 914 мм и обладают точностью изготовления поверхности 0,1 мм. (drive.ru/ Транспорт Украины, СНГ, мира)