Уже до конца года Одессу с Киевом могут соединить скоростным поездом, время движения которого составит менее четырех часов.
На железной дороге пока о долгожданной перспективе говорят очень осторожно, однако, как далось выяснить, уже минимум два месяца на маршруте проводятся тестовые испытания: пробуют модернизированный, но еще чехословацкий локомотив ЧС-8, и экспериментальный поезд, собранный на Крюковском вагоностроительном заводе.
Как пояснили в пресс-службе Одесской железной дороги, в декабре 2013 г. новый поезд состыковали с вагонами “Черноморца” и отправили в столицу. “Состав проходит испытания, возможно, в будущем он будет курсировать между Киевом и Одессой, но пока о конкретных сроках говорить рано. Если проект запустят, это однозначно будет огромный плюс, ведь время в пути сократится в два раза”, – рассказали в пресс-службе.
Как пояснили в “Украинской железнодорожной скоростной компании”, которая эксплуатирует поезд, сейчас проект находится на стадии разработки и проведения испытаний: “Сейчас прорабатывается начало курсирования скоростных экспрессов в графике движения поездов в 2014-2015 гг. Для обеспечения курсирования скоростных электропоездов в направлении “Киев – Жмеринка – Вапнярка – Одесса” необходимо выполнить комплекс ремонтных работ на железнодорожных путях, провести ревизию и отрегулировать контактную сеть, а для этого нужны существенные финансовые вложения”, – пояснил директор компании Игорь Бреус.
Кстати, источники на Одесской железной дороге говорят, что на данный момент стоимость билетов составила бы около 500 грн. и 300 грн. в первом и втором классах соответственно, однако точно тарифы могут быть проработаны только непосредственно перед запуском поезда.
На этом маршруте планируют пустить поезда отечественного производства, а не Hyundai. На Крюковском заводе рассказали, что электропоезда ЭКр1-001 и ЭКр1-002 могут разгоняться до 200 км/ч: “Средняя скорость не превысит 160 км/ч, на столько позволяет железная дорога. В электропоезде есть вагоны первого, второго и туристического классов, он может перевозить 609 пассажиров, в том числе в инвалидных колясках. Все внутренние помещения поезда относятся к жилой зоне, то есть в любое время года во всех помещениях обеспечивается комфортная температура, включая тамбуры. В вагонах существует система горячего питания, как в гражданской авиации. Кстати, в поездах есть двойное резервирование по мощности, это значит, что в случае аварии в зимнее время поезд не перестанет отапливаться, один трансформатор справится с нагрузкой. Есть и розетки для подзарядки телефона, а также Wi-Fi”, – рассказала руководитель пресс-службы Крюковского завода Анна Кудиярова.
Кстати, запуск скоростного поезда – не единственный вариант сокращения пути, который составляет более 600 км, тогда как по той же трассе расстояние – на 200 км меньше.
Как вариант – прокладывание новых участков железной дороги: “Пути были построены еще в 1860-х годах – дорогу между Одессой и Киевом открыли в 1870 г. Само собой, строили с учетом тогдашних реалий, которые сегодня серьезно изменились. Сократить путь можно было бы, если не на половину, то минимум на треть точно. Но для этого нужно, во-первых, разделить грузовые и пассажирские ходы, ведь сейчас у нас большинство линий смешано. Кроме того, чтобы сократить расстояние, нужно, чтобы железной дороге выделили довольно большое количество новых земельных участков. Но как это сделать практически? Земля распаевана, кому-то принадлежит. Это можно сделать только единым государственным решением, как в других странах, где курсируют скоростные поезда”, – считает инженер ОЖД с 30-летним стажем.
Кроме того, по мнению специалистов, несмотря на то что современные поезда и могут ехать со скоростью 200 км/ч, пути выдержат от силы 160. “На отдельных участках дороги “Одесса – Киев” можно ехать максимум 120, на других – 140 от силы, даже 160 – это слишком. Нужно проводить модернизацию дороги”, – полагает инженер. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)