С 1 сентября по 30 ноября 2013 г. в Черноморском регионе прошла концентрированная инспекционная компания (КИК) по проверке двигателей и вспомогательных механизмов судов.
Кампания проводилась в рамках сотрудничества с Парижским и Токийским меморандумами согласно принятому на 14 заседании Комитета Черноморского меморандума плана мероприятий на 2013-2014 гг. В ней приняли участие все 6 государств – членов Черноморского меморандума.
Во время КИК из-за несоответствий, выявленных по результатам проверки двигателей и вспомогательных механизмов, задержаны 13 судов. Наиболее существенные нарушения касаются документального подтверждения пригодности машинных помещений (7,24%), чистоты машинного отделения, включая придонную часть судна (4,65%), защитных средств для минимизации рисков травмирования при работе в машинном отделении (3,19%), а также рабочего состояния двигателей и основных вспомогательных механизмов (2,19%).
В течение периода проведения кампании все 6 государств – членов Черноморского меморандума провели 1097 проверок отдельных судов, используя соответствующие инструкции и анкету Парижского меморандума. Из них 459 (41,84%) проверок имели место на борту универсальных грузовых/многоцелевых судов, 341 (31,08%) – на борту сухогрузов, 104 (9,48%) – на борту нефтяных танкеров и 68 (6,2%) – на борту химовозов. В результате задержаны 31 судно, 42% несоответствий которых имели отношение к тематике КИК.
10 (76,92%) судов, задержанных за несоответствия в рамках КИК, были универсальными грузовыми/многоцелевыми судами. Также задержан 1 химовоз, 1 грузовое РО-РО судно и 1 судно для специальных целей. По результатам обработки 1097 заполненных анкет зафиксировано 250 несоответствий. Согласно анализу анкет ответ “неудовлетворительно” предоставлялась в 2,31% случаев.
Лидерами проверок стали судна под флагом Панамы – 146 проверок (13,31%), Мальты – 130 (11,85%), Турции – 112 (10,21%) и Маршалловых островов – 72 (6,56%). На судах под флагами 7 стран, которые составили 23,7% от общего количества проверенных, выявлено одно или более несоответствий по тематике КИК. На судах под флагами 48 стран, составили 72,3% от общего количества проверенных, не выявлено несоответствий по тематике КИК.
Итоговые результаты концентрированной инспекционной кампании будут проанализированы и обнародованы на 15 заседании Комитета Черноморского меморандума в апреле. После утверждения финального отчета, он будет направлен в Международной морской организации.
На 14-м заседании Комитета Черноморского меморандума координатором концентрированной инспекционной кампании избрана Украина. Укрморречинспекция, как орган, осуществляющий непосредственный контроль Государством порта, стала ответственной за организацию указанной кампании. Назначение Украины координатором КИК является важным шагом вперед, поскольку до этого времени нашему государству не приходилось координировать подобные мероприятия на международном уровне. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)