Транспорт Украины и мира

Молдова: порт Джурджулешть наращивает грузооборот

В 2013 г. объем перевалки насыпных и наливных грузов в Международном свободном порту Джурджулешть (МСПД) увеличился на 50%, составив 410509 т. Около 59% объема перевалки составил экспорт молдавского зерна, семян подсолнечника и растительного масла, транспортированного морскими судами в страны средиземноморского региона. Оставшийся 41% объема составил импорт нефтепродуктов, транспортированных по Дунаю из Румынии и по Черному морю из Израиля и Греции, импорт строительных материалов из Румынии по Дунаю, импорт солода из Центральной Европы по Дунаю, а так же импорт кальцинированной соды морскими судами из Турции и Болгарии.

“В 2013 г. мы смогли достичь самый большой объем грузов, переваленных через Международный свободный порт Джурджулешть. Конечно же, мы воспользовались особым урожаем, в результате которого увеличился экспорт сельхозпродукции через МСПД. Несмотря на это, мы так же смогли существенно увеличить импорт нефтепродуктов и привлекли новые виды грузов, такие как сода в биг-бэгах”, – заявил Томас Мозер, председатель правления компании Danube Logistics, оператора Международного свободного порта Джурджулешть.

Danube Logistics, дочерняя компания Danube Logistics Holding BV, является генеральным инвестором и оператором Международного свободного порта Джурджулешть, а так же поставщиком мульти-модальных логистических услуг. Международный свободный порт Джурджулешть является портом черноморского и дунайского бассейнов и расположен на морском участке Дуная в Республике Молдова.

ICS Danube Logistics SRL, оператор МСП Джурджулешть и оператор фидерной услуги между МСПД и портом Констанца увеличила в четыре раза количество переваленных контейнеров. В 2013 г., количество переваленных контейнеров составило 4602 контейнера (6841 TEU).

В течении 2013 г. только через МСПД молдавские компании осуществили торговые операции с 44 странами.

Большинство грузов импортируемых в Молдову в контейнерах через МСПД происходят из Китая (58%), Испании (14%), Турции (8%), Индии (4%), ОАЭ (2%), Канада (2%) и США (1%). Товарные категории, импортируемые в контейнерах, варьируют от строительных материалов, текстиль, электроника, продукты питания, хозяйственные товары и до машинных оборудований и металло продукции.

Основные страны назначения молдавского экспорта через МСПД являются Тайвань (16%), Пакистан (12%), Индонезия (10%), Малайзия (9%), Вьетнам (7%), США (7%), Китай (7%) и Турция (6%). Экспортируемый груз является в основном зерно, масляные семя, растительное масло, вино, спиртное, орехи и оборудование.

Транспортировки контейнеров были осуществлены в сотрудничестве с 19 крупнейшими мировыми морскими линиями контейнерных перевозок обслуживающие еженедельно порт Констанца, самые известные из которых SC, CSCL, ZIM, APL, ARKAS, WHL, CMA и MAERSK.

Томас Мозер, председатель правления ICS Danube Logistics SRL заявил по случаю “После начала деятельность контейнерных транспортировок в 2012 г., мы сумели основать стабильный маршрут транспортировки контейнеров между рынком Молдовы и мировыми рынками через Международный свободный порт Джурджулешть. Данный маршрут имеет большое преимущество прямых доставок контейнеров в страну, избегая таким образом дополнительные затраты и время ассоциированное с транзитными процедурами соседних стран”.

Danube Logistics, дочерняя компания Danube Logistics Holding BV, является генеральным инвестором и оператором Международного свободного порта Джурджулешть а так же поставщиком мульти-модальных логистических услуг. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version