Транспорт Украины и мира

Россия: как должны отапливаться салоны автобусов в мороз?

Пассажиры мерзнут в автобусах, троллейбусах и трамваях. Разве салоны не обязаны отапливать? Или водители экономят горючее? Какой минимум тепла должен быть в салоне?
В Мосгортрансе «АиФ» сообщили, что ежедневно весь подвижной состав перед выходом на маршрут проходит проверку на работоспособность отопительных систем. При морозах в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев обогреватели, как штатные, так и дополнительные, должны работать на полную мощность. Подумывают и об установке инфракрасных обогревателей потолочных.
Если же вам «повезло» стать пассажиром «холодильника», то пожаловаться можно по тел. «горячей линии» Мосгортранса: (495) 950-42-04 (работает с 8.00 до 17.00). Только не забудьте указать номера маршрута и конкретного автобуса. Его водителем обязательно займутся.
Если вспомнить о нормативах, то ими предписано поддерживать температуру воздуха в трамваях и троллейбусах на 20°C выше наружной. В салонах автобусов – не ниже +10°C, когда за бортом от -15 до -25°C, и не ниже +5°C, если на улице холоднее.
«К сожалению, эти нормативы не соблюдаются повсеместно. Да и кому придет в голову постоянно носить с собой термометр? А ведь если доказать, что правила перевозки были нарушены, то можно не только вернуть потраченное на билет, но и добиться выплаты моральной компенсации. Правда, я не знаю ни одного такого случая, чтобы пассажир подал на перевозчика в суд за то, что замерз. Однако теоретически все механизмы для этого есть», – рассказал «АиФ» Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителя (ОЗПП).
Кстати, чтобы спасти ждущих на остановках пассажиров от холода, в Москве увеличили количество транспорта на маршрутах: автобусов на 28%, трамваев – на 20% и троллейбусов – на 10%. (aif.ru/ Транспорт Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version