Согласно сообщениям СМИ, концессионерами проекта строительства высокоскоростной магистрали “Москва – Казань” (ВСМ-2) могут стать иностранные инвесторы. Как заявил первый вице-президент ОАО “РЖД” Александр Мишарин, рассматривается возможность приглашения в этот проект зарубежных партнеров. Более того, уже есть ряд компаний, которые высказали свою заинтересованность в данном проекте, в частности, это французские Alstom и Boyugues, немецкая Siemens и австрийская Strabag. Интерес к проекту проявляют и китайские компании. Также Мишарин отметил, что возможные участники проекта “.имеют свои соглашения с нашими банками – ВТБ, Сбербанк, “Газпромбанком”, которые тоже входят в экспертные группы и изучают модель (ВСМ-2) на предмет их участия”. Естественно, что в проекте будут участвовать и российские компании, в частности, как отметил Мишарин, иностранные консорциумы, активно работают с российскими строительными организациями.
Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК “Финам Менеджмент”: “Предлагаемая схема реализации проекта высокоскоростной магистрали “Москва – Казань” является практически идеальной. Во-первых, все возможные расходы по строительству проекта будут распределены между многими участниками, что сделает риск для каждой конкретной компании небольшим. Во-вторых, в проекте будут участвовать государственные и частные компании, тем самым будет относительно просто решать все возникающие вопросы по реализации проекта. В-третьих, участие в проекте иностранных и российских компаний позволит осуществить его с наибольшей эффективностью. У иностранных компаний есть опыт участия в подобных проектах, со столь длительным сроком концессии, который они могут передать россиянам, и объяснить его преимущества, показать, что длительный срок концессии это не так страшно, как кажется. Российские компании знают все “тонкости” и особенности работы в нашей стране, тем самым, они будут проводниками для иностранцев в нашей непростой экономике. Иностранные банки вместе с российскими смогут организовать финансирование проекта на наиболее выгодных условиях”.
В целом, максимально большое число участников проекта может способствовать тому, что он будет реализован в кратчайшие сроки, что даст возможность продолжить строительство этой ВСМ далее до Екатеринбурга и вообще приступить к реализации остальных проектов ВСМ в России. Также, если столь широкое объединение инвесторов будет создано и оформлено юридически, то оно вполне в состоянии предложить свои услуги по строительству ВСМ другим странам, учитывая, что высокоскоростное железнодорожное движение намерены у себя развивать многие государства мира. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)