Транспорт Украины и мира

Мировой рынок: на расширение Панамского канала не хватает денег

Работы по расширению Панамского канала приостановлены. Заказчику, администрации Панамского канала, так и не удалось договориться с подрядчиком, консорциумом GUPC, кто и как должен платить $1,6 млрд., на которые подорожал проект.

В администрации канала ссылаются на условия контракта и требуют, чтобы консорциум возобновил работы. В GUPC настаивают, что $1,6 млрд. необходимы для завершения строительства, и предлагают разделить финансирование с заказчиком, чтобы достроить третью нитку шлюзов, а затем уже пусть международный арбитраж определяет, кто должен нести ответственность за перерасход. Консорциум также требует, чтобы администрация канала оплатила выставленный ранее счет на $50 млн., чтобы расплатиться с субподрядчиками и работниками.

Переговоры между сторонами длились две недели и ни к чему не привели. В администрации канала утверждают, что все это время подрядчик выполнял всего 25% от нормы. Вчера работы были прерваны. В GUPC со своей стороны подчеркивают, что участники консорциума – строительные компании, а не банки, и не могут за свой счет вкладывать $1,6 млрд. в проект, который администрация канала должна бы финансировать сама. Работы, по заявлению GUPC, выполнены на 70% и при условии нормального финансирования будут завершены в 2015 г. Если стороны не договорятся самостоятельно и будут решать конфликт в суде, это может затянуться на 3-5 лет. В GUPC подчеркивают, что под угрозой своевременная реализация проекта, в расчете на который строили собственные планы развития многие порты и компании в обеих Америках и во всем мире, не говоря об упущенной выгоде и 10 тыс. рабочих мест.

В состав консорциума GUPC входят испанская Sacyr Vallehermoso, итальянская Impregilo, бельгийский Jan de Nul и панамская Constructora Urbana. В свое время консорциум выиграл тендер, предложив за строительство третьей нитки шлюзов самую низкую цену. (SeaNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version