Маршрут “Самара – Нижний Новгород – Самара” исключен из программы субсидирования авиаперевозок в связи с тем, что это направление больше не нуждается в поддержке. Об этом рассказал исполнительный директор ОАО “Международный аэропорт “Курумоч” Сергей Краснов.
По его словам, эта линия показала достаточную окупаемость и устойчивый пассажиропоток. Маршрут был крупнейшим из субсидируемых в 2013 г. в ПФО – 676 парных рейсов, на которых перевезли 23 тыс. человек.
Глава ЗАО УК “Аэропорты Регионов” Евгений Чудновский считает, что исключение маршрута из программы – правильное решение. “Задача программы – “раскрутить” маршрут, чтобы пришли перевозчики и сделали ежедневные рейсы, – заявил он. – Если пассажиропоток превысил 10 тыс., в следующем году он не субсидируется. По итогам года эта линия показала, что маршрут накатан, спроса теперь достаточно, чтобы он самостоятельно без субсидий продолжал работать”.
“Несмотря на высокую частотность, в прошлом году средняя загрузка на направлении составляла 50%, что явно свидетельствовало об излишнем предложении. Оптимальная загрузка – это 75%”, – отметил Евгений Чудновский.
По словам Сергея Краснова, неравномерная загруженность маршрутов – основная проблема. “Сейчас акцент сделан на раскрутку более слабых маршрутов по итогам 2013 г. (Йошкар-Ола, Киров). Появится маршрут в Белгород. Субсидирование остальных маршрутных линий, которые были запущены в 2013 г., продолжится, – заявил Краснов, отметив положительные изменения в самом процессе субсидирования. – Если раньше субсидировался пассажир (кресло на воздушном судне), то в этом году субсидируется непосредственно сам маршрут. Это правильный подход. Опыт реализации таких перевозок в США именно таков”.
Руководство аэропорта отмечает, что об эффективности принятых решений можно будет судить по итогам первого квартала, на данный момент выводы делать рано, поскольку январь и февраль – месяцы низкой авиационной активности. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)