Вот уже 3 года власти Москвы занимаются внедрением интеллектуальной транспортной системы (ИТС) и в этом году обещают ввести ее в эксплуатацию. Столичная казна уже вбухала в ИТС 16 млрд. руб., но по мнению экспертов большой пользы городу она не принесет.
Первый конкурс на внедрение ИТС Москва провела в 2011 г. Победителем стала компания “Ситроникс”, которая должна была модернизировать систему светофорами “Старт”, купить новые светофоры, детекторы, и системы видеофиксации. Подрядчику предстояло оснастить Мосгортранс навигаторами, создать для него системы видеонаблюдения, планирования и оптимизации маршрутов, информирования пассажиров. В конце прошлого года представители компании сообщили, что выполнили все работы по контракту и сдают их правительству Москвы.
Но главный инженер проекта “ИТС-Москва” в НИС “Глонасс” Платон Миронов отмечает, что единый городской диспетчерский центр не был введен в эксплуатацию в 2012 г. Заказчик не обеспечил радиочастоты и помещения под один из радиоцентров, не выделил помещения под диспетчерский центр, не решены и др. технические и организационные проблемы.
Правительство Москвы заверяет, что в этом году все элементы ИТС, на которую с 2011 г. город уже потратил около 16 млрд. руб., должны быть соединены в верхний уровень и заработать из единого центра. Диспетчерский центр пока работает в тестовом режиме. Всего в госпрограмме “Развитие транспортной системы Москвы на 2012-2016 гг.” на ИТС выделено 17,44 млрд. руб. В столице установлены табло информации, детекторы транспорта, светофоры подключаются к адаптивному контролю, построен диспетчерский центр.
По мнению эксперта, гендиректора Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаила Блинкина, в московской ИТС нет главного: адаптивной системы сбора данных и реагирования на дорожную обстановку. (“За рулем”/Транспорт Украины, СНГ, мира)