MSC хочет перенести контейнерные операции в порту Антверпен со своего действующего терминала в районе Delwaide на акваторию Deurganck dock. В прошлом году линия официально обратилась за разрешением в администрацию порта Антверпен, объясняя необходимость переноса тем, что на действующем терминале достигнут предел как по обороту, так и по вместимости принимаемых судов. “Тем не менее, MSC и другие партнеры по альянсу P3 по-прежнему намерены позиционировать порт Антверпен как крупнейший хаб”, – отмечают в администрации порта.
По данным администрации порта, в прошлом году MSC Home Terminal перевалил 4,6 млн. TEU при пропускной способности 5,4 млн. TEU. TIL, терминальный оператор MSC, дает другую цифру пропускной способности – 4,9 млн. TEU. Максимальная вместимость принимаемых судов – 14 тыс. TEU. 16-тысячники и 18-тысячники на Delwaide не пройдут из-за ограничений по шлюзам. А чтобы пройти с моря на Deurganck dock, идти через шлюзы не надо.
Администрация порта, получив запрос MSC, в свою очередь пригласила всех желающих развивать мощности на Deurganck dock сообщить о своих намерениях, чтобы обеспечить всем участникам рынка равные возможности, а также выяснить, нет ли других важных проектов, которые предполагается развивать на Deurganck dock, или проектов, конфликтующих с планами MSC и ее партнеров. Совет директоров Администрации порта подвел итоги запроса. Вывод – альтернативных равнозначных проектов не предлагается. Совет директоров поручил провести консультации со всеми заинтересованными сторонами о возможностях реализации проекта MSC в порту Антверпен и конкретно на территории Deurganck dock. (SeaNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)