Работающие в Польше железнодорожные компании в прошлом году увеличили перевозку грузов на 0,8% или на 1,9 млн. т до 233,2 млн. т после падения на 7% в предыдущем году. Об этом свидетельствуют данные польской администрации железнодорожного транспорта (UTK).
Перевозка грузов с учетом протяженности трасс выросла на 3,7% до 50,9 млрд. т-км после снижения на 9% в 2012 г.
В прошлом году ежемесячный объем перевозок составлял от 16,5 млн. в феврале до 22,5 млн. т грузов в октябре, и они увеличивались, главным образом, с июня по сентябрь (от 1% до почти 7% к аналогичным месяцам прошлого года), а также в декабре (рост на 10%).
Крупнейшим перевозчиком оставалась польская компания PKP Cargo, доля которой в объеме перевозок составила 49%, а с учетом протяженности трасс – 59%. В сравнении с 2012 г. доля компании снизилась на менее чем 2 п. п.
Доля второй по величине компании на польском рынке – немецкой DB Schenker – составила около 19% и 5,5%, соответственно, сократившись на 1% в объемах перевозок и практически не изменившись при учете протяженности трасс.
По данным UTK, лицензиями на перевозку железнодорожных грузов в Польше в прошлом году владели около 60 компаний против 50 в 2012 г. При этом, впервые за три года снизились пассажирские перевозки ж/д транспортом.
По данным польской администрации железнодорожного транспорта (UTK), работающие в Польше компании перевезли в 2013 г. 270,4 млн. пассажиров после 273,9 млн. в предыдущем году и 264,5 млн. в 2011 г.
Ежемесячно компании перевозили от 20,8 млн. человек в декабре до 24,8 млн. человек в октябре, при этом перевозки увеличились только в апреле (+4,5% к апрелю 2012 г.), июле (+3%) и в декабре (+1%). В другие месяцы падение составило от 0,03% в сентябре до более 5% в марте.
Крупнейшей компанией по количеству перевезенных пассажиров оставалась специализирующаяся на региональных перевозках Przewozy Regionalne, однако ее доля сократилась до 31% с 37% годом ранее.
Доля других крупнейших компаний на рынке составила от 8% до 23%.
Перевозки пассажиров с учетом длины трасс в прошлом году в Польше сократились почти на 6% до 16,8 млрд. п-км после 1,7% падения годом ранее и 1,4% роста в 2011 г.
Крупнейшим перевозчиком с учетом длины трасс оставалась специализирующаяся на перевозках между крупнейшими польскими городами и на заграничных сообщениях PKP Intercity, доля которой составила около 42%, что на 2 п. п. меньше, чем в 2012 г.
По данным UTK, в прошлом году лицензией на перевозки пассажиров – без учета компаний, осуществляющих такие перевозки на узкоколейных ж/д путях – обладали 18 компаний (в 2012 г. – 12). (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)