Объем дноуглубления по проекту создания многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) “Бронка” (подходной канал) в 2014-2015 гг. составит 16 млн. куб. м. Об этом в ходе Форума дноуглубительных компаний, прошедшего в Москве 12 февраля и организованного медиа-группой “ПортНьюс” сообщил региональный менеджер Royal Boskalis Westminster в России (подрядчик дноуглубительных работ) Марк Баккер. По его данным, в 2006-2008 гг. было произведено дноуглубление на судоходном канале южнее Кронштадта в объеме 8 млн. куб. м, в 2007-2011 гг. проведено дноуглубление на подходном канале к аванпорту Бронка в объеме 16 млн. куб. м. Также в 2007-2011 гг. было намыто 5,2 млн. куб. м песка на дамбе, а в 2013 г. – 16 млн. куб. м песка в аванпорту “Бронка”.
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) “Бронка” строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории Ломоносова. ММПК “Бронка” будет включать три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК “Бронка” позволит обрабатывать 1,45 млн. TEU контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн. TEU контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.
Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд. руб. Объем федеральных инвестиций планируется в размере 15,2 млрд. руб.
Реализация проекта ММПК “Бронка” позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах. При этом ежегодные прямые налоговые платежи от деятельности комплекса составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 1,7 млрд. руб., в Федеральный бюджет – 2 млрд. руб. Косвенные налоговые поступления за счет мультипликативного эффекта составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 5,1 млрд. руб., в Федеральный бюджет – 5,9 млрд. руб. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)