Транспорт Украины и мира

Украина: причиной снятия ГП «Укрзализныця» с эксплуатации поездов Hyundai стала поломка одного из них

Причиной снятия Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныцей”) с эксплуатации поездов производства южнокорейской компании Hyundai Rotem стала поломка одного из них. Об этом сообщает “Коммерсант-Украина”. “Она произошла по вине производителя”, – сообщил первый заместитель генерального директора “Укрзализныци” Николай Сергиенко.

Согласно сообщению, массово выходить из строя поезда Hyundai Rotem стали еще зимой 2012 г. Тогда это объясняли воздействием низких температур, а также недостатком времени на испытания, проведенные перед их запуском на линию. Поезда испытывались на территории Украины около двух месяцев, в то время как в России при запуске скоростной железнодорожной линии на испытания поездов Skoda был выделен год.

Председатель комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и связи Борис Колесников считает, что эксплуатация поездов класса “Интерсити+” в Украине оставляет желать лучшего. “Нельзя использовать один и тот же подход при эксплуатации старых советских поездов и новых достижений техники”, – заявил он изданию.

Эксперт одной из транспортных консалтинговых компаний в разговоре с “Коммерсантом-Украина” напомнил, что “Укрзализныця” уже давно испытывает проблемы с техническим сопровождением поездов Hyundai Rotem. “Южнокорейская компания отказывается проводить гарантийный ремонт поездов, требуя оплаты расходов эксплуатантом”, – отмечает эксперт.

По его словам, снятие с линий сразу всех поездов одной модели является крайней мерой, поскольку “Укрзализныця” разработала такой технический регламент, по которому для проведения техобслуживания с линии снимался только один поезд класса “Интерсити+”, в то время как остальные девять продолжали ходить по маршрутам. Так что в этот раз, вероятно, была обнаружена действительно серьезная неисправность”, – сказал он.

В Украине с 2012 г. эксплуатируются 10 поездов производства компании Hyundai Rotem общей стоимостью $307 млн. Все они находятся в ведении госпредприятия “Украинская железнодорожная скоростная компания” – дочерней структуры “Укрзализныци”. Поезда курсировали между Киевом и Львовом, Донецком, Днепропетровском, Харьковом, Тернополем, Запорожьем, Хмельницким, а также между Донецком, Днепропетровском, Симферополем и Харьковом. (РБК-Украина/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version