Из Иркутска в Усть-Илимск теперь регулярно летают самолеты, но фактически в таежном городе есть только взлетно-посадочная полоса и 2 бытовки дачные деревянные. На новое здание аэровокзала денег нет. И появиться они могут только при помощи федерального центра. Между тем устьилимцы хотят развиваться.
– Борт Усть-Илиму: сейчас видимость вообще ноль, снегопад пошел.
Никто на земле не знал, сядет сегодня самолет или нет. Диспетчер, он же директор посадочной площадки, погоду определяет по опыту: скорость, направление ветра и давление. Других приборов просто нет. Да и аэродром Усть-Илимска сейчас имеет официально статус лишь взлетной полосы.
По словам специалистов, единственное, что сохранилось от самого современного аэропорта, это взлетно-посадочная полоса. Она не вызывает опасений, нужно лишь замазать швы. А чтобы построить новый аэровокзал в Усть-Илимске, требуется около 3-х миллиардов рублей.
Получить такую сумму на развитие можно только попав в федеральный реестр. Пока до мечты далеко. Перед летным полем 2 бытовки — диспетчерская и зал для пассажиров — топятся буржуйками. Работают по средам и субботам, когда принимают “Цессну Гранд Караван”. В народе ее прозвали авиамаршруткой, вмещает всего 9 пассажиров. Это единственный регулярный рейс из Иркутска и обратно.
– Здоровское ощущение, надо больше самолет брать, потому что людей достаточно много, которые хотят вылететь, считай 2 раза в неделю, это очень мало, поэтому в очереди стоят, — говорит пассажир Евгений Чашкин.
Кроме того, пассажиры таежного города мечтают летать за пределы Иркутской области.
– Люди интересуются: Красноярск, Новосибирск, практически процентов 30 горожан хотело бы туда летать, это уже между субъектами Федерации перевозки, тогда, конечно, понадобится здание вокзала на 150-200 мест, — говорит директор МУП “Взлетная полоса” (аэропорт) г. Усть-Илимск” Николай Мезенцев.
В одиночку городскому бюджету оснастить и построить новый аэропорт не по силам. Но с одним условием администрация Усть-Илимска уже справилась.
– Требование, которое касалось технико-экономического обоснования, то есть которое дает возможность привлечь сюда федеральные деньги, эта задача выполнена. Мы направили данный проект в Иркутск, теперь ждем помощи, чтобы могли попасть в перспективе в федеральный реестр, — говорит заместитель мэра по социальным вопросам г. Усть-Илимска Александр Ситников.
Готовы 2 варианта аэропорта — по максимуму и усеченный. Сейчас в Усть-Илимске ждут реакции областного министерства транспорта и открыты к переговорам.
– Борт Усть-Илиму: кроме ветра, остальное вроде налаживается, уже и облака протаскивает, видимость нормальная, нижняя и по горизонтали, ветерок только вот гуляет порывами, но по курсу. (vesti.ru/ Транспорт Украины, СНГ, мира)