Автоперевозчики Луганской области бьют тревогу: непрозрачная политика распределения маршрутов и злоупотребления контролирующих органов поставили многие транспортные предприятия региона на грань банкротства. Об этом шла речь в ходе встречи президента Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков (ВААП), народного депутата Украины Игоря Шкири с делегацией перевозчиков Луганской области, которая состоялась 13 февраля в Дебальцево (Донецкая обл.).
На встречу приехали более 50 перевозчиков, которые акцентировали, что выступают от имени сотен транспортников. Об этом свидетельствовало и переданное президенту ВААП обращение, под которым подписались свыше 300 представителей сферы пассажирского автотранспорта региона.
“У нас проблем накопилось много, охарактеризовать которые можно одним словом – беспредел в транспортной сфере. Это и стало причиной нашего визита. И сегодня на встречу приехали далеко не все, кто хотел: одни – работают, обеспечивая маршруты, а у других просто нет средств. Я с одним перевозчиком разговаривал, спрашиваю: “ты поедешь?”, а он говорит: “я бы с удовольствием, но, честно говоря, ни мне, ни моим людям уже есть нечего”. И это говорит руководитель предприятия, которое сохранилось еще с советских времен, но сегодня его просто уничтожают”, – рассказал Владимир Балинский.
В первую очередь перевозчики акцентировали внимание на нарушениях при проведении конкурсов по распределению маршрутов, проводимых Луганской областной государственной администрацией. “У нас получается так: они спланировали, кто должен выигрывать конкурсы, и на этом все закончилось. Всех остальных претендентов на маршруты либо до конкурса “прессуют”, либо после конкурса не дают работать. Причем, никакие просьбы, обращения, увещевания к органам, которые должны следить за законностью, не имеют действия”, – продолжил Владимир Балинский.
В столице Луганской области проблему конкурсов “решили” проще. “Я представляю перевозчиков не области, а именно Луганска. В Луганске последний конкурс по распределению маршрутов состоялся в 2009 г., и больше конкурсы не проводятся. Начальник транспортного управления просто всем выдает временные разрешения – ему так удобно, и выдает он их, как хочет и когда хочет. Мы неоднократно обращались в прокуратуру, и указывали, что уже нет такого понятия как “временное разрешение”, оно было исключено из Закона Украины “Об автомобильном транспорте” еще в ноябре 2012 г. Но нет реакции. А начальнику транспортного управления конкурсы проводить просто невыгодно”, – дополнил перевозчик Андрей Приходченко.
В пределах Луганска и области активно работают нелегальные перевозчики, не имеющие действующих договоров или лицензий. В данном случае транспортники Луганщины назвали предприятия “Автостар-Луганск ” и “Автопассажиртранс”. По мнению перевозчиков, такая ситуация “покрывается” начальником управления Укртрансинспекции в Луганской области Эдуардом Романовским. “Своим бездействием руководство транспортной инспекции фактически создает предпосылки для функционирования “нелегалов” на территории Луганской области, поскольку обращения легальных предприятий с требованиями прекратить эти перевозки остаются или без ответа, или факты якобы “не находят подтверждения”, поскольку “нелегалы” перед выездом на проверку заранее предупреждаются руководством инспекции”, – говорится в переданном президенту ВААП обращении от перевозчиков Луганщины.
Также участники встречи говорили о фактах выпуска на линию технически неисправных автобусов, случаях самовольного изменения водителями маршрутов и графиков движения, нарушениях сроков проведения технического обслуживания автопарка и пр.
“По всем указанным фактам нарушений законодательства мы неоднократно обращались к начальнику управления Укртрансинспекции в Луганской области Эдуарду Романовскому. Однако все наши попытки найти законность были напрасными. Приведенные и изложенные факты сознательно игнорировались. Более того, фактически Эдуард Романовский и Александр Чумаченко (председатель общественной организации “Ассоциация Автоперевозчики Луганской области”) искусственно создали такую ситуацию, когда на маршруты выходят только те перевозчики, которые угодны этим лицам, и которые с ними сотрудничают в теневом секторе экономики”, – констатировали перевозчики.
В этой связи члены делегации просили председателя ВААП Игоря Шкирю вмешаться в ситуацию и помочь стабилизировать ситуацию в транспортной сфере Луганской области.
“Я несколько раз общался с Эдуардом Романовским в Киеве и предупреждал, что если так будет продолжаться, то ситуация взорвется. Конечно, мы совместно с центральным управлением Укртрансинспекции, департаментом автомобильного транспорта Министерства инфраструктуры проанализируем работу этого руководителя, и дадим свою оценку. Но увольнение Романовского не решит всех проблем. Так как придет новый “Романовский”, которому те же самые люди будут ставить те же самые задачи, и он их будет выполнять, потому что зависим. Чтобы вы могли действительно повернуть власть лицом к перевозчикам, вам нужно объединиться: можете создать свою организацию или присоединиться к Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков. Без объединения никакие точечные решения – одного чиновника снять, другого поставить – не помогут. И мы на примере ВААП видим это: уже многие области показали действенность наших организаций, их представители вошли в конкурсные комитеты и отстаивают права коллег. Сумская, Ровенская, Полтавская и другие области, где перевозчики сегодня через ВААП поднимают и решают вопросы на уровне губернаторов, руководителей региональных управлений Укртрансинспекции, правоохранительных органов”, – прокомментировал Игорь Шкиря.
Президент ВААП также отметил, что мощные профильные общественные организации являются одним из эффективных институтов контроля над исполнением законов, наведения порядка в отрасли. Такие профессиональные союзы должны вытеснить из конкурсных комитетов марионеточные объединения, через которые реализуются коррупционные схемы. “В новом законе об автомобильном транспорте, в разработке которого ВААП принимала непосредственное участие, будет четко указано, что 50% в конкурсных комитетах должны занимать не просто общественные организации, а профильные объединения. Потому что сегодня очень многие облгосадминистрации, используя формулировку “общественная организация”, вводят в состав конкурсных комитетов откровенно подставные структуры, а через них уже необходимых лояльных людей. С принятием нового закона будет сделан акцент исключительно на профильные (транспортные) общественные организации”, – резюмировал Игорь Шкиря.
Что касается разрешения ситуации конкретно в Луганской области, в ходе встречи было принято решение о проведении в Луганске расширенного совещания с участием не только президента ВААП, но и руководства центрального управления Укртрансинспекции, департамента автомобильного транспорта Министерства инфраструктуры, представителей прокуратуры и МВД. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)