Невозможно составить полное впечатление об автомобиле, проехав в нем всего двести километров. Но краткого знакомства хватило, чтобы убедиться: обновленный флагман Nissan отличают интересная внешность и неплохие ходовые характеристики.
Ездовую презентацию обновленного флагманского седана Nissan держали в тайне, до последнего момента не называя модель, которую компания намерена показать российским и украинским СМИ в окрестностях озера Комо в Италии. Но практически никто не сомневался в том, что это будет именно Teana. Так оно и оказалось. К слову, в течение следующих 13 месяцев ниссановцы планируют показать целый десяток новых и обновленных моделей.
Уже первый взгляд на кузов обновленной Teana дает представление о том, куда нацелились в Nissan – когда-то «плоский» автомобиль приобрел выпуклость форм, характерную для премиальных родственников из семейства Infiniti. Впрочем, как шутили в тот день, дизайн радиаторной решетки чем-то напоминает об автомобилях из другой «команды», а именно – Lexus. Однако сходство отнюдь не означает, что создатели Teana и маркетологи Nissan задумали потягаться с премиальным брендом Toyota. Говоря во время презентации новинки о ее позиционировании, представители российского Nissan в качестве главных конкурентов модели называли Toyota Camry, Volkswagen Passat, Honda Accord.
Что же должно заставить потенциального покупателя обратить взгляд на новинку, а не на ее соперников?
Во-первых, набор технологий, которые присущи представителям премиального сегмента. Это новая мультимедийная система Nissan Connect 2.0 c 7-дюймовым сенсорным экраном и возможностью интеграции приложений смартфона, комплекс активной безопасности Safety Shield, включающий системы мониторинга «слепых» зон (Blind Spot Warning); распознавания движущихся объектов (Moving Object Detection); контроля рядности движения (Lane Departure Warning); кругового обзора (Around View Monitor) с довольно редкой даже для премиум-класса системой очистки видеокамер. Разумеется, все перечисленное доступно лишь в максимальной комплектации.
Во-вторых, мотор. Уже в базе обладатель обновленной Teana получит модернизированный 2,5-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 172 л.с. Изменения в конструкции мотора и вариатора по большей части относятся к снижению показателей трения и веса. Новый двигатель стал легче, форсунки в нем смещены ближе к клапанам, поэтому регулировкe клапанов проводить стало легче. В конструкции двигателя используется система изменения фаз газораспределения, воздействующая на впускные и выпускные клапаны, а также новая система подачи воздуха, в которую встроены специальные клапаны, открывающиеся на высоких оборотах, для поддержания ровной кривой характеристики крутящего момента. Среди других усовершенствований – алюминиевый кожух выпускного коллектора (на прежнем поколении был стальной), более эффективный мотор электростартера и более тонкие стенки в головке цилиндров. (zr.ru/ Транспорт Украины, СНГ, мира)