Французская судоходная линия CMA CGM включила судозаходы на контейнерном сервисе FEMEX 1, Северная Европа – Средиземноморье в порты на Черном море, говорится в сообщении порта Гамбург.
Судно CMA CGM Lavender покинуло терминал HHLA Burchardkai в Гамбурге 24 февраля. Маршрут пролегает через пролив Босфор и впервые захватывает черноморские порты Самсун (Турция), Новороссийск (Россия) и Констанца (Румыния). Таким образом, FEMEX 1 становится единственным контейнерным линейным сервисом, соединяющим Северную Европу и Черное море.
FEMEX 1 был пущен в марте прошлого года в ответ за возросший спрос на перевозки грузов из Северной Европы в регион Черного моря, особенно импортно-экспортные поставки из порта Гамбург в Турцию, возросшие на 38% и составившие составив 75 тыс. TEU.
В настоящее время действует 7 сервисов между портом Гамбург и Турцией, в том числе две линии для перевозки генеральных, а также различных типов грузов, включая сыпучие грузы.
На FEMEX 1 размещено шесть судов с вместимостью по 2,8 тыс. TEU. Новым судном здесь станет Camellia, которое было добавлено для обеспечения еженедельных рейсов.
Сервис связывает 19 портов: Гамбург, Антверпен, Саутгемптон , Танжер, Марсакслокк , Салоники, Гебзе , Стамбул – Амбарли (Авцилар), Стамбул – Хайдарпаша, Самсун, Новороссийск, Констанца, Стамбул – Абарли, Гебзе, Гемлик, Алиага, Марсакслокк, Танжер, Касабланка, Гамбург. Круговой маршрут длится 42 дней.
Контейнеровоз CMA CGM Lavender был построен на верфи Hyundai Mipo в Сингапуре в 2006 г. Длина судна – 222 м, ширина – 30 м, вместимость 2800 TEU, осадка с грузом – 12 м. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)