В 2013 г. в Москве было совершено 11400 преступлений, связанных с незаконным завладением транспортными средствами, из которых раскрыто более 1100, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Московского уголовного розыска (МУР). Большая часть преступлений — кражи — 9700, угоны — 1300, грабежи — 121, разбои — 98.
Грабежи и разбои с целью завладения автомобилями в Москве стали происходить реже, отмечают в МУРе.
«Технологии, которые используют угонщики, достигли уже такого уровня, что есть возможность открыть и завести любую машину в отсутствие владельца, — объясняют в полиции. — Причем уровень этих технологий не отстает от уровня технологий противоугонных. Поэтому, как только на рынке появляется новая система, через несколько месяцев злоумышленники уже знают, как с ней работать». На высокий уровень угонов влияет высокая популярность страхования по каско: владельцы не ставят серьезную защиту от угона, рассчитывая, что страховая компания в любом случае вернет деньги.
Самой угоняемой маркой в Москве по-прежнему остается Lada (1200 преступлений, 12%). Продукция «АвтоВАЗа» сохраняет лидерство по угонам и кражам на протяжении многих лет. Второй по количеству угнанных машин остается Mazda (1060,11%), третьей — Toyota (705,7%), четвертое —Mitsubishi (656,7%). При этом в столице стали заметно реже угонять Honda (414,4%), чаще — ГАЗ (512,5,3%). Впервые в top-10 попали Land Rover (370,3,8%) и Hyundai (404,4%), при этом Mercedes-Benz и Kia его покинули. За прошлый год в Москве владельцы лишились 431 автомобиля Nissan (4% от всех преступлений). Угоны BMW остались на прежнем уровне — 400,4%.
Полицейская статистика отличается от данных, которые приводят страховые компании: «Альфастрахование» абсолютным лидером назвало Land Rover (23,3% угонов из всех зарегистрированных компанией страховых случаев), третье место занял Infinity (6,5%), а Lada не попала в десятку. У «РЕСО» Land Rover попал на второе место по угонам, у «Согласия» — на четвертое. Самыми угоняемыми марками в «РЕСО» и «Согласии» называют Mazda.
Угоны некоторых марок снижаются при появлении новых моделей: «угонщики пока не научились с ними работать», говорит коммерческий директор компании Autosecurity Сергей Пономарев, приводя в пример новые Honda CR-V и Toyota Camry. «С новым популярным Range Rover получилось наоборот: штатная защита не была модернизирована, поэтому его очень быстро начали угонять — злоумышленникам даже не пришлось переучиваться». Среди часто угоняемых машин стали все чаще появляться корейские марки, которые скоро могут стать лидерами рейтингов. «Корейцы» выходят из гарантийного обслуживания, и на них требуются запчасти, — отметил эксперт. — Сейчас чаще всего угоняют корейские кроссоверы». (vedomosti.ru /Транспорт Украины, СНГ, мира)