Транспорт Украины и мира

Россия: средняя цена автомобиля скоро сравняется с американской

По данным аналитического агентства Автостат, в начале февраля, средняя цена нового автомобиля в России приблизилась к отметке в миллион рублей, или 28340 долларов.

Эксперты отметили, что в стране наблюдается стабильная тенденция к постепенному увеличению стоимости транспортных средств. Каждое следующее поколение автомобилей становится совершеннее и дороже. К тому же граждане предпочитают пересаживаться на более динамичные и комфортные машины. Так в 2007 году средняя цена автомобиля составляла 19,5 тыс., в 2010 – 22,7 тыс., а 2013 – 28,3 тыс. долларов. По этому показателю Россия вплотную приблизилась к США, где легковой автомобиль обходился покупателю в начале февраля в 31 тыс. долларов, что на 800 долларов больше, чем годом ранее.

Увеличение средней стоимости транспортных средств способствует росту объема кредитования. Согласно данным Национального бюро кредитных историй (НКБИ), в 2012 году за помощью к банкам обратились 33,6% покупателей авто, а в 2013 их количество увеличилось до 45,8%. В настоящее время средний размер кредита составляет 510 тыс. рублей.

Эксперты отмечают, что рынок от количественного роста, вызванного большим спросом на бюджетные иномарки, переходит к качественному развитию. Однако, при приблизительно одинаковой средневзвешенной цене автомобиля в России и США, говорить о равных возможностях россиян и американцев не приходится. Так гражданин России за миллион рублей может позволить себе лишь такие автомобили как Skoda Octavia, шевроле орландо, Ford Mondeo, Opel Insignia, Hyundai i40 и им подобные. Американец же за 28,5 тыс. долларов способен приобрести внедорожник Toyota FJ Cruiser, Highlander или, на худой конец, пикап Tundra, цены на который начинаются от 26200 долларов.

Позволю себе не согласиться с заключениями экспертов Автостата, которые утверждают, что средневзвешенная цена растет только благодаря тому, что машины становятся лучше и комфортабельнее. Скорее, наоборот. Почти половину стоимости машины составляют всевозможные налоги – таможенные, утилизационные. Государство всячески пытается пополнить бюджет страны за счет автомобилистов. С таким подходом машина в России скоро снова станет роскошью. (hronika.info/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version