Поскольку пока нет предпосылок для стабилизации экономики Украины, покупательная способность будет продолжать сокращаться. Поэтому использование более экономичного вида топлива становится особенно актуальным.
По мнению директора НТЦ «Психея» Сергея Сапегина, такая тенденция сохранит спрос на услуги переоборудования авто на сжиженный газ и будет способствовать дальнейшему росту рынка. При этом разрушение коррупционных схем поставок сжиженного газа на внутренний рынок будет способствовать его стабилизации и сохранению относительно низких по сравнению с бензинами конкурентоспособных цен.
Сейчас примерно четверть от всех АЗС предлагают газ на авто. Однако, «потенциал установки газовых модулей на уже существующих АЗС практически исчерпан из-за физической невозможности или экономической нецелесообразности», — говорит эксперт. Кроме того, он отмечает, что строительство моно-заправок, которые торгуют только сжиженным газом также экономически не целесообразно.
По словам С. Сапегина, развитие рынка видится в установке газозаправочных модулей на строящихся многотопливных АЗС и АЗК. В то же время, ожидать массового строительства таких заправок в условиях экономической нестабильности не приходится. Поэтому инфраструктура заправок сжиженным газом будет развиваться, но темпы этого развития будут сокращаться.
Отметим, что по данным органов государственной статистики объемы розничной реализации сжиженного газа в Украине в январе 2014 г по составили 32,3 тыс. т, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более на 26,2%. В то же время по сравнению с декабрем продажа сжиженного газа сократилась на 15,3%, что связано с повышенным потреблением в декабре из-за подготовки к рождественским и новогодним праздникам.
Кроме этого, в разных регионах прирост отличается. От долей процента в Винницкой области (0,3% ) до более, чем полуторакратного роста потребления по сравнению с январем 2013 г в Харьковской (67,3%), Луганской (61,3%), Житомирской (58,6%) и Николаевской (57,9%). (oilreview.kiev.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)