Участники и болельщики Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г., который пройдет в России с 8 июня по 8 июля, совершат в течение месяца около 2,8 млн. поездок через московские аэропорты; рост нагрузки на Московский авиаузел (МАУ) составит до 30%. Эти данные представлены в концепции транспортного обеспечения ЧМ-2018, утвержденной Министерством транспорта РФ.
Воздушный транспорт будет играть основную роль в перевозке клиентских групп FIFA и зрителей, говорится в концепции. При этом до 50% гостей будут прибывать в города-организаторы транзитом через московские аэропорты и аэропорт “Пулково” (Санкт-Петербург).
К лету 2018 г. аэропорты Москвы будут обслуживать около 300 тыс. пассажиров в сутки (в 2013 г. среднесуточный поток составил около 195 тыс. человек). Чемпионат мира пройдет с 8 июня по 8 июля, и в этот период к обычному пассажиропотоку аэропортов прибавятся участники и зрители ЧМ-2018, прибывающие непосредственно в Москву на матчи, а также следующие через Москву транзитом в другие города.
В пиковые дни – во время проведения матчей на стадионах Москвы – дополнительная нагрузка оценивается в объеме от 97 тыс. до 123 тыс. пассажиров. В среднем же через аэропорты Москвы будут проходить дополнительно 42-57 тыс. пассажиров ежесуточно. “Для Москвы даже в дни пиковых нагрузок величина целевого пассажиропотока ЧМ-2018 не превышает 30% от величины общего прогнозируемого на 2018 г. пассажиропотока через аэропорты МАУ”, – отмечается в концепции.
Предполагается, что дополнительная нагрузка на МАУ в период ЧМ-2018 составит около 1,5-2 млн. пассажиров – 25% от их прогнозируемой месячной пропускной способности.
Обычный пассажиропоток аэропорта “Пулково” прогнозируется в 2018 г. на уровне 50 тыс человек в сутки (среднесуточный в 2013 г. – около 12,6 тыс.). В пиковые дни прогнозируется на 40% больше.
“Железнодорожный транспорт может рассматриваться как основная альтернатива воздушному, – отмечается в документе. – При введении бесплатности проезда для держателей билетов на матчи ЧМ-2018 железнодорожный транспорт выберут до 70% всех российских зрителей из удаленных регионов и до 30% российских зрителей из близлежащих регионов”. Высокая нагрузка на автотранспорт возможна “только при недостаточном уровне доступности города-организатора, главным образом, железнодорожным транспортом”, указано в концепции.
Водный транспорт “будет играть незначительную роль в транспортном обеспечении ЧМ-2018”. Главными сдерживающими факторами при обслуживании клиентских групп ЧМ-2018 речными судами названы значительное время в пути, высокая стоимость речных и морских круизов, а также “недопустимо большой средний возраст парка российских речных пассажирских судов, достигающий 40 лет, обновление которого, несмотря на господдержку судостроения, в ближайшие 5 лет представляется весьма проблематичным”.
Концепция разработана Научно-исследовательским институтом автотранспорта по заказу ФГУП “Ространсмодернизация”, подведомственного Минтрансу. Соисполнителями выступали российские и иностранные отраслевые консультанты. Концепция согласована с АНО Оргкомитет “Россия-2018”, другими заинтересованными министерствами, получила одобрение экспертов FIFA и утверждена министром транспорта, и сейчас находится на рассмотрении в аппарате правительства, сообщили в Минтрансе.
Согласно предварительным расчетам, ЧМ-2018 посетят почти 5,5 млн. человек, в том числе около 676 тыс. иностранцев. Чемпионат пройдет в 11 российских городах, максимальное расстояние между которыми более 3 тыс. км. Организаторы планируют продать около 3,1 млн. билетов на стадионы; “фан-зоны” будут действовать на центральных площадях городов-участников и еще в 20 крупных городах России. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)