Транспорт Украины и мира

Россия: приняты оперативные решения по зимним перевозкам на Индигирку

Зимние автоперевозки в Якутии имеют ряд логистических, организационных и технических особенностей, и существенно отличаются от обычного Северного завоза в летний навигационный период.

Например, досрочный завоз газоконденсата для нужд Момского улуса в количестве 4,7 тыс. т, как правило, производится судами Ленского объединенного речного пароходства до пос. Белая Гора – центра соседнего Абыйского улуса. И только следующим летом довозится до конечного пункта назначения – с. Хонуу – в первый тур навигации на Индигирке.

Связана принятая схема завоза с особенностями Арктической навигации и гидрологии р. Индигирка. Газоконденсат в Индигирскую группу улусов Якутии доставляется по маршруту: р. Вилюй – р. Лена – Северный морской путь – бар р. Индигирка.

Пройдя тысячекилометровый путь, суда в Белую Гору приходят только в августе-сентябре. А верховья Индигирки на участке “Бела Гора – Хонуу” судоходны только в июне. Именно по этой причине завоз топлива для нужд населения Момского улуса начинается почти на два года раньше времени наступления потребности в нем.

Однако в 2013 г., в связи с низкими уровнями воды на баре Индигирки и невозможностью прохождения судов в Белую Гору, было принято решение сгрузить весь запас газоконденсата для нужд отопительного сезона 2014-2015 гг. в Момском улусе в порту Нижнеянск Усть-Янского улуса.

Сегодня топливо для следующего отопительного сезона доставляется сразу в районный центр Момского улуса – село Хонуу – автоцистернами одновременно с двух направлений – из Нижнеянска и из пос. Хандыга Томпонского улуса. Для этих целей задействованы резервы ГУП ЖКХ республики. Также производится поставка газоконденсата непосредственно с мест его добычи – пос. Кызыл Сыр Вилюйского улуса.

Данная схема транспортировки позволяет исключить дополнительную перевалку газоконденсата в пос. Белая Гора в первый тур навигации на Индигирке.

Еще одна особенность зимних автоперевозок в Якутии – они производятся по временным зимним дорогам. Значительная часть трассы автозимников прокладывается по озерам и рекам. Это экономит время, снижает затраты дорожников, делает зимники более ровными, а значит, удобными для водителей.

Однако путь по рекам не всегда безопасен. Ближе к весне на горной Индигирке могут возникать наледи, когда стиснутая льдом вода вырывается на поверхность. Либо наоборот, в результате промерзания боковых проток или мелких речушек до дна подо льдом могут образоваться пустоты.

3 марта, на оперативном совещании в пос. Депутатский вице-премьер правительства Якутии Анатолий Скрыбыкин сообщил, что на р. Индигирка в районе Зашиверска образовалась наледь длиной 15 км. Дорожникам потребуется неделя, чтобы устранить ее последствия.

В ходе совещания принято решение временно переадресовать все автоцистерны с газоконденсатом для нужд Момского улуса на пос. Белую Гору. Созданный таким образом запас будет доставлен в Хонуу традиционным способом – судами Белогорского речпорта в июне.

Управление по работе со средствами массовой информации администрации президента и правительства Республики Саха (Якутия). (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version