Сносить деревни при строительстве второй взлетно-посадочной полосы Национального аэропорта “Минск” не предполагается. Об этом, представляя журналистам обновленные помещения аэровокзального комплекса, сообщил генеральный директор РУП “Национальный аэропорт “Минск” Дмитрий Меликян.
“Никакие деревни не попадают под снос”, – заверил он. Есть вопрос, который нужно решить по дер. Пятилетка, однако речь идет о том, какие мероприятия можно применить по шумам, чтобы люди продолжали себя комфортно чувствовать, добавил глава аэропорта. Он уточнил, что новая полоса должна расположиться параллельно существующей на расстоянии 1850 м.
В настоящее время проект по строительству второй взлетно-посадочной полосы находится в разработке. “По готовности проекта мы будем четко понимать, когда начнем и когда закончим ее сооружение”, – сказал Дмитрий Меликян.
Строительство второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту “Минск” планируется начать после завершения реконструкции терминала. Она нужна в первую очередь для обеспечения резерва, требуемого, чтобы со временем провести капремонт первой. Это предусматривает закрытие действующей полосы на длительный период.
По оценке российской компании “Ленаэропроект”, действующая взлетно-посадочная полоса в Национальном аэропорту “Минск” может обеспечивать безопасный прием и выпуск воздушных судов вплоть до 2018 г. “Поэтому, чтобы построить вторую полосу, нужно начать работы не позднее 2015 г. Как правило, на строительство полосы в среднем уходит два года. Если оно будет завершено в 2017 г., то это нас вполне устроит”, – пояснили ранее в руководстве департамента по авиации Минтранса Беларуси. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)