В Азовском регионе с 1 марта закрыта зимняя навигация. Слаженная работа специалистов Мариупольского филиала ГП “АМПУ”, ГП “ММТП” и ГП “Дельта-Лоцман” позволила Мариупольскому порту в сложных условиях прошедшей зимы отработать с минимально возможной потерей объемов грузооборота.
Резкое снижение температуры и штормовой ветер в конце января привели к тому, что буквально за несколько дней поверхность Азовского моря оказалась покрыта льдами на 100%. Толщина льда в море достигала 30-35 см., а в местах образования торосов до 70 см. В Керчь-Еникальском канале появились торосистые образования, толщиной до 50 см. Движение судов в таких условиях без ледокольной проводки стало невозможным и могло привести к значительному снижению перевалки грузов или полной остановке портов Азово-Черноморского бассейна.
Ледокол “Капитан Белоусов” и буксиры “Портовик”, “Капитан Маркин” и “Капитан Меркулов” выполнили проводку шести караванов между портами Керчь и Мариуполь, общим количеством 57 судов. Единственный в Украине ледокол “Капитан Белоусов” установил абсолютный рекорд, проведя за один рейс 14 вместо обычных 5-8 судов.
“Итоги завершившейся ледовой кампании показали профессиональную работу лоцманов, капитанов и экипажей ледокола и буксиров ледового класса, которые сделали все для обеспечения бесперебойной работы Мариупольского, Бердянского и Керченского портов”, – отметил капитан Мариупольского порта Сергей Поюровский. “Но в этом году “Капитану Белоусову” исполняется 60 лет и в случае его серьезной поломки даже буксиры ледового класса не смогут самостоятельно выполнять проводку судов, что сделает заход судов в порт невозможным и может фактически парализовать его работу. Порту необходим, как минимум, еще один, но современный ледокол. Например, у наших российских коллег в Азовском море зимой работают четыре ледокола. А в свое время Мариупольский и Бердянский порты обслуживали три однотипных ледокола финской постройки той же серии, что и “Капитан Белоусов”.
Зимой 2012 г. ледокол “Капитан Белоусов” был направлен в Керченский пролив для выполнения спасательных операций. Это практически парализовало работу Мариупольского и Бердянского портов на два месяца.
ГП “Мариупольский морской торговый порт” входит в четверку крупнейших портов Украины и расположен на пересечении всех видов транспортных путей. Мощности порта позволяют перерабатывать свыше 17 млн. т грузов в год. Порт круглогодично открыт для захода судов длиной до 240 м и осадкой до 8 м. Территория порта составляет 78 га, длина причальной линии – 3,9 км. Порт имеет современные терминалы и комплексы. Эффективность деятельности порта подтверждена сертификатами ISO 22000, ISO 9001, ISO 14001 и другими. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)