В ближайшие дни Госдума рассмотрит законопроект, который позволит брать за штурвал отечественных авиакомпаний пилотов без российского гражданства. Пока квота, которая прописана в проекте – 200 линейных пилотов в год. Именно с такой квалификацией можно занимать должность командира экипажа, пишет “Российская газета”.
В других странах, в том числе и в Европе, при наборе экипажей на гражданство практически не смотрят. Главное – это подготовка, налет часов и дисциплинированность пилотов. У нас же пока только гражданин России может управлять самолетом на коммерческом рейсе.
Рост перевозок в авиации в 13-15% ежегодно в последние 8 лет обозначил дефицит пилотов. А в 1990-е годы был спад перевозок, и тогда сократились выпуски из летных училищ и их финансирование в целом. Сейчас они стараются наверстать упущенное, но дефицит первых пилотов на данный момент еще сохраняется. Чтобы стать командиром большого судна, нужен квалификационный рост в 6-8 лет. Проектом федерального закона предусматривается установление периода привлечения эксплуатантами иностранных граждан в качестве командиров воздушных судов коммерческой гражданской авиации до 1 января 2019 г. В дальнейшем должны уже подрасти свои командиры.
Пока правительство намерено наделить полномочиями по установлению порядка допуска иностранного гражданина к замещению должности командира воздушного судна коммерческой гражданской авиации. Ему нужно иметь свидетельство линейного пилота, а также общий налет более трех тысяч часов. Это, скорее всего будет одним из требований при отборе иностранных пилотов в наши экипажи. Его достоверность, будут проверять при допуске к выполнению функций командиров воздушных судов. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)