В этом году COSCO планирует сделать минимум три рейса под проводкой атомных ледоколов по трассам Северного морского пути. Об этом сообщил в блоге генеральный директор “Росатомфлота” Вячеслав Рукша. Переговоры с исполнительным вице-президентом компании COSCO Group Йе Вейлонгом прошли в Пекине. “По итогам переговоров мы договорились заключить рамочное соглашение с тем, чтобы в этом сезоне мы могли согласовывать понятные друг для друга условия проводки, ставок и прочих аспектов сотрудничества”, – пишет В. Рукша.

“Отдельная тема – участие COSCO Group в тендере на строительство двух специализированных судов и последующую поставку с их помощью крупногабаритных блоков для строительства завода по сжижению природного газа проекта “Ямал-СПГ”. По этому вопросу мы договорились, что в ближайшее время делегация COSCO приедет к нам в гости, и скорее всего, мы создадим совместную рабочую группу. Первые шаги в данном направлении Росатомфлот уже делает – специалисты предприятия находятся в Хельсинки, где в тестовом бассейне Акер Арктик рассматривают ледопроходимость данного судна. Его ширина будет составлять 43-44 м, при достаточно небольшой длине. В связи с этим встает важнейший вопрос – можно ли будет осуществлять проводку данного судна одним атомоходом, выдерживая скоростные характеристики, или потребуются два атомных ледокола – а это уже совершенно другие затраты”.

“В любом случае, обсуждение подобных вопросов означает, что важнейший проект “Ямал-СПГ” реализуется и на данный момент никто не говорит о смещении сроков. По планам, первая очередь будет запущена в январе 2018 г. и для Росатомфлота это составит 30-35% загрузки только по линейным проводкам как минимум на семь месяцев в году. Для  нас такой партнер крайне важен. И впервые в истории мы планируем подписать договор с “Ямал-СПГ” до 2040 г.”.

Возвращаясь к COSCO и ее интересу к Арктическому региону, напомним, что в прошлом году ее многоцелевое судно “COSCO Yong Sheng” выполнило рейс из Даляня в Роттердам по Севморпути, а в этом году компания подписала соглашение с Eimskip, предусматривающее в числе прочего сотрудничество в будущем по возможным арктическим рейсам. (SeaNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)