ОАО “Северо-западное пароходство” (СЗП) опубликовало разъяснения по поводу искаженной информации отдельных информационных ресурсов о ситуации с задержкой погрузки на судах пароходства в Финляндии.
Информация основана на событиях 10 марта, когда на территории финского порта Пори при осуществлении погрузки судна ОАО “СЗП” вследствие незаконных действий представителей Финского профсоюза моряков (FSU), входящего в Международную федерацию транспортных работников (ITF), были временно остановлены погрузочно-разгрузочные работы.
В адрес пароходства поступили голословные и неподтвержденные обвинения представителей FSU о несоблюдении требований конвенций Международной организации труда (МОТ) по обеспечению минимальной месячной заработной платы матроса в размере не ниже $585. Представители FSU также требовали обязательного подписания пароходством нового Коллективного соглашения с ITF, угрожая в противном случае отдать распоряжение на остановку погрузочных работ, что и было реализовано.
В связи с инцидентом пароходство обратилось в локальный суд Финляндии, который решением от 11 марта подтвердил полную незаконность действий FSU и предписал возобновить погрузочные работы.
Учитывая данную, а также другие возможные незаконные акции представителей ITF/FSU ОАО “Северо-западное пароходство” заявляет следующее:
“На сегодняшний день интересы работников плавсостава Северо-западного пароходства представлены профсоюзом работников водного транспорта Российской Федерации (ПРВТ РФ) в соответствии с коллективным договором. ПРВТ РФ не входит в состав ассоциированных членов ITF. В составе членов ITF/FSU работники плавсостава пароходства отсутствуют. Исходя из этого, заявляемые ITF/FSU полномочия на осуществление инспекционного контроля вопросов соблюдения Конвенции МОТ на территории Финляндии являются незаконными, а сведения о порядке выплат и размере минимальной заработной платы работников плавсостава Пароходства – голословными и недостоверными.
Каждое судно под российским флагом, находящееся в оперативном менеджменте Северо-западного пароходства, сертифицировано согласно Конвенции 2006 г. о труде в морском судоходстве (Maritime Labor Convention, 2006). Минимальная месячная заработная плата квалифицированного матроса на судах Пароходства по своим размерам и срокам выплаты соответствовала и соответствует рекомендациям МОТ №187, ежегодно устанавливаемым Паритетной морской комиссией, и с 1 января составляет сумму не менее $585. Обязанность установления такого уровня минимальной месячной заработной платы закреплена действующей для России с 20 августа 2013 г. Международной конвенцией 2006 г. “О труде в морском судоходстве”, обеспечивается присоединением пароходства к отраслевому соглашению по речному транспорту на 2012-2014 гг., отражающим в содержании требования данной конвенции. Судовладелец, как социально ответственная компания, полностью соблюдает конвенцию МОТ, в том числе в части информирования о подтверждении выплаты им заработной платы”.
ОАО “Северо-западное пароходство” расценивает действия ITF/FSU как попытки злонамеренного нанесения экономического и репутационного ущерба компании и планирует осуществлять защиту репутации, прав трудового коллектива на безопасный труд всеми средствами, предусмотренными российским, финским и международным законодательством. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)