Авиакомпания “Аэрофлот” растягивает обновление парка дальнемагистральных самолетов. Как следует из представленной 12 марта финансовой отчетности группы “Аэрофлот” по МСФО за 2013 г., авиакомпания пересмотрела сроки поставки 22 самолетов Boeing-787. Ранее предполагалось, что авиакомпания получит их в 2014-2016 гг. Теперь получение первых двух машин ожидается в 2016 г., а завершение поставок намечено на 2019 г.
В октябре 2013 г. авиакомпания объявила о том, что завершение поставок еще одного дальнемагистрального типа – 22 самолетов Airbus A350 продлевается с 2019 г. до 2023 г. Тот шаг объяснялся перераспределением части этого заказа в более вместительные версии А350-900.
Одновременно, “Аэрофлот” избавляется от самых старых моделей в дальнемагистральном парке. По словам заместителя гендиректора авиакомпании по финансам и инвестициям Шамиля Курмашова, с 1 апреля будут выведены из эксплуатации шесть самолетов Ил-96. Сейчас перевозчик использует только три из них. Кроме этого в ближайшие два года из эксплуатации будут выведены последние пять Boeing-767 “Аэрофлота” и еще три машины этого типа из парка дочерней авиакомпании “Россия”.
До прихода Boeing-787 и A350 дальнемагистральные перевозки “Аэрофлот” будет совершать на самолетах Airbus A330 (22 в парке) и Boeing-777. К настоящему моменту авиакомпания получила 6 из шестнадцати самолетов B-777, заказанных в 2011 г., завершение поставок этого типа намечено на 2016 г.
Среднемагистральный парк самолетов авиакомпании пополнится в 2016-2017 гг. десятью Airbus-320 и четырьмя Airbus-321. Всего до 2017 г. парк группы “Аэрофлот”, куда еще входят “Донавиа”, Orenair, “Аврора” и “Добролет”, пополнится 85 новыми ВС, одновременно будет выведено из эксплуатации 78 самолетов.
В “Аэрофлоте” подчеркивают, что авиаперевозчик обладает самым молодым парком ВС в отрасли. Средний возраст самолетов парка авиакомпании составляет менее пяти с половиной лет. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)