Транспорт Украины и мира

Украина: бывший генеральный директор ГП «Международный аэропорт «Борисполь» выразил надежду на то, что аэропорт будет развиваться как мощный европейский хаб

12 марта министр инфраструктуры Украины Максим Бурбак удовлетворил просьбу генерального директора ГП “МА “Борисполь” Алексея Кочанова об освобождении его с занимаемой должности по соглашению сторон. Соответствующее заявление руководитель авиапредприятия подал в профильное министерство 6 марта.

И. о директора аэропорта с 13 марта является заместитель генерального директора ГП “МА “Борисполь” Сергей Гомболевский.

В открытом заявлении к коллективу предприятия Алексей Кочанов поблагодарил сотрудников аэропорта за совместную работу, за профессионализм и ответственность при выполнении поставленных задач. Он выразил надежду на то, что все начатые проекты будут реализованы, и “Борисполь” будет развиваться как мощный европейский хаб.

Также Алексей Кочнов отметил: “Важным шагом для дальнейшего развития авиационной отрасли в нашей стране стало парафирование 28 ноября 2013 г. в Вильнюсе Соглашения об Общем авиационном пространстве. Надеюсь, что нынешнее руководство отрасли поддержит процесс либерализации воздушных сообщений между Украиной и странами Евросоюза, что в результате сделает воздушные перевозки более доступными для пассажиров, снимет ограничения для украинских авиакомпаний и откроет новые возможности в развитии отечественных аэропортов”.

Назначение Алексея Кочанова генеральным директором ГП “МА “Борисполь” состоялось 26 июля 2013 г. За полгода в аэропорту был реализован ряд важных проектов.

В частности, в рамках создания необходимых условий для хабовой модели развития в аэропорту разработана концепция реконструкции пассажирского терминала D, которая предусматривает обслуживание “под одной крышей” как международных, так и внутренних рейсов. Это сделает пересадки между рейсами быстрыми, максимально комфортными и существенно упростит логистику пассажиров в аэропорту. В настоящее время проект находится на стадии завершения.

Для создания необходимой инфраструктуры для пассажиров аэропорта начато строительство и в настоящее время в полном объеме реализуется проект паркинга около терминала D на 2038 мест.

Кроме того, в аэропорту существенно улучшены производственные и финансовые показатели. В феврале пассажиропоток через аэропорт “Борисполь” увеличился по сравнению с февралем прошлого года на 30%, а число рейсов на прибытие и отправление возросло на 36%.

Позитивная динамика наблюдается и в финансовой сфере. Команде под руководством Кочанова удалось из зоны убыточности выйти на прибыльность, которая на 44% превысила показатели, предусмотренные финансовым планом. Если первое полугодие 2013 г. аэропорт завершил с убытком в объеме 7 млн. грн., то по результатам второго полугодия аэропорт вышел на прибыль в 133, 6 млн. грн., что по результатам года дало рост фактической прибыли на 126,7 млн. грн. Это стало возможным благодаря сокращению расходов по ряду статей, в том числе на обслуживание терминала F. Одновременно возросли доходы аэропорта от поэтапного восстановления пассажирских потоков во втором полугодии. Дополнительным источником доходов стал рост выручки от неавиационных услуг, к активному развитию которых аэропорт приступил во втором полугодии. Возросли поступления от введения дополнительных парковочных зон, обустройства новых магазинов беспошлинной торговли и обслуживания инфраструктуры аэропорта (привлечения новых операторов услуг).

Эксперты рынка позитивно оценивают результаты деятельности команды Кочанова. В частности, эксперт в области гражданской авиации Вячеслав Коновалов отметил: “Ключевыми изменениями “Борисполя” за последние полгода были важные производственные и инфраструктурные решения, которые привели к приостановке падения пассажиропотока, налаживанию коммерческого обслуживания в терминалах и, что немаловажно, авиакомпании уже не переходят в “Жуляны”. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version