Транспорт Украины и мира

Россия: президент ОАО «АК «Транснефть» рассказал о планах компании

Некоторые сообщения президента ОАО “АК “Транснефть” Николая Токарева для СМИ.

О расширении ВСТО. ОАО “АК “Транснефть” планирует финансировать расширение нефтепроводной системы “Восточная Сибирь – Тихий Океан” (ВСТО) до мощности в 80 млн. т в год и не видит сложностей в привлечении заемных средств, сообщил глава компании.

Он также отметил, что в настоящее время конкретный объем заимствований не определен: “Примерно 30% будут наши деньги, остальное – привлеченные”, – заявил он.

По словам Николая Токарева, на расширение ВСТО OAO “AK “Tранснефть” пока не планирует привлекать средства Фонда национального благосостояния, но не исключает такой перспективы.

Отвечая на вопрос, не ожидает ли OAO “AK “Tранснефть” сложностей с привлечением кредитов из-за ситуации вокруг Украины, Николай Токарев сообщил: “Как госкомпания, мы чувствуем себя уверенно”, добавив, что “пока программа по привлечению кредитования не утверждена”.

О ситуации в Крыму. Говоря о Крыме, Николай Токарев сообщил, что у компании в настоящее время нет объектов на полуострове, но не исключено, что они могут появиться. “Сегодня у “Tpанснефти” в Крыму ничего нет, объектов никаких нет. У нас есть хозяин – государство, главный акционер. Мы будем все указания нашего акционера выполнять”, – сказал он.

О транспортировке нефти по МН “Дружба” через территорию Украины. Проблем прокачки нефти по нефтепроводу “Дружба” через Украину пока нет, сообщил Николай Токарев. “По “Дружбе” пока никаких проблем нет. Украина продолжает выполнять все договоренности”, – сказал он.

Президент OAO “AK “Tранснефть” уточнил, что в этом году через Украину транзитом по “Дружбе” планируется прокачать порядка 15 млн. т нефти.

О возможном выходе из состава НМТП. ОАО “АК “Транснефть” в 2014 г. предлагает правительству вариант выхода из состава Новороссийского морского торгового порта (НМТП), сообщил глава компании Николай Токарев. “Допускаю, что события будут развиваться по этому сценарию. Но последнее решение за правительством”, – сказал он и отметил, что рассматриваются различные варианты развития НМТП.

О переговорах с Группой “Сумма” и оптимизации бизнеса НМТП. OAO “AK “Tранснефть” продолжает переговоры с Группой “Сумма” об оптимизации бизнеса НМТП (Новороссийский морской торговый порт), сообщил президент компании.

Отвечая на вопрос, удалось ли решить вопрос об оптимизации бизнеса НМТП, он сказал: “Мы пока находимся в стадии переговоров. Уже есть видение, какой должна быть модель, но есть еще вопросы, которые нужно согласовать”.

Об обсуждении с Группой “Сумма” строительства терминалов рядом с Махачкалинским портом. OAO “AK “Tранснефть” будет вести переговоры с Группой “Сумма” по поводу строительства ряда терминалов рядом с Махачкалинским портом в случае ее заинтересованности, сообщил президент компании Николай Токарев.

Он подчеркнул, что компании интересно расширение мощностей на берегу Каспия, так как ожидается значительное увеличение добычи нефти в Казахстане, Туркмении и в связи с подписанием нового договора о сотрудничестве с Азербайджаном.

О строительстве отвода на ВНХК. Отвод от нефтепровода ВСТО на Восточную нефтехимическую компанию (ВНХК) будет строить инициатор строительства завода – НК “Роснефть”, заявил Николай Токарев. “Отвод будет строить “Роснефть”. Наша задача обеспечить пропускную мощность в объеме 80 млн. т, и не только для ВНХК. Там много компаний, которые будут развивать добычу”, – сказал он.

Президент компании также отметил, что по оценке OAO “AK “Tранснефть”, у НК “Роснефть” недостаточно ресурсов нефти в Восточной Сибири для обеспечения этой задачи, подчеркнув, что речь идет именно о Восточной Сибири.

О подписании с нефтяными компаниями договоров на транспортировку по МН “Куюмба – Тайшет”. OAO “AK “Tранснефть” в ближайшее время подпишет с НК договоры на транспортировку по нефтепроводу “Куюмба – Тайшет”, сообщил глава компании Николай Токарев. “Сейчас эта работа в стадии подготовки – занимаемся согласованием с нефтяниками параметров договоров. Думаю, в самое ближайшее время они будут подписаны, потому что без этих договоров мы будем иметь серьезные риски в плане инвестиций”, – сказал он.

По словам президента компании, нефть по трубопроводам будет транспортироваться с Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского месторождений. “Юрубчено-Тохомское, Куюмбинское – это как раз та провинция, в которой ведется строительство нефтепровода”, – сказал он. При этом Николай Токарев также сообщил, что объемы прокачки нефти по строящемуся нефтепроводу в настоящее время обсуждаются, но они будут рассчитываться исходя из проектных мощностей.

Об объемах транспортировки в 2014 г. OAO “AK “Tранснефть” в 2014 г. планирует сохранить объемы транспортировки нефти как на внутренних направлениях, так и на экспорт на уровне 2013 г., сообщил Николай Токарев. “Мы ожидаем выйти на эту же планку, потому что увеличение добычи прогнозируется на 1,5%”, – сказал президент компании, говоря о прокачке нефти на внутреннем рынке.

По его словам, на экспорт в 2013 г. OAO “AK “Tранснефть” прокачала 210 млн. т нефти. В текущем году, несмотря на договоренность с Китаем об увеличении объемов поставок нефти, объем прокачки сохранится на уровне прошлого года. “Вопрос согласован, но китайская сторона не готова эти объемы забирать в силу технических причин. Им нужно довести до нужной кондиции трубопровод Мохэ”, – сказал президент компании, подчеркнув, что российская сторона полностью готова к выполнению достигнутых договоренностей.

О возможной приватизации. OAO “AK “Tранснефть” считает приемлемым вариантом приватизации покупку Пенсионным фондом России (ПФР) 3% компании, сообщил президент компании Николай Токарев. “Пенсионный фонд может купить 3% ОАО “АК “Транснефти” . Во-первых, это надежно и гарантированно. Во-вторых, сегодня пенсионным фондам разрешили приобретение такого рода активов”, – сказал он.

Отвечая на вопрос о возможности такого варианта развития событий в 2014 г., Николай Токарев сказал: “Я не вижу необходимости в такой динамике и таком форсировании. Но решение, конечно, за правительством”. (SeaNews/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version